положение о доступности ивалидов

1. Цели и задачи обеспечения условий доступности для
инвалидов
и
иных
маломобильных
граждан
объектов
и
предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой
помощи.
1.1.
Настоящее Положение об обеспечении условий доступности для
инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых
услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее Положение) определяет ключевые принципы и требования, направленные на
защиту прав инвалидов при посещении ими здания и помещений МБОУ
МБОУ Пушновская ООШ (далее – Школа)
и получении услуг, предотвращение дискриминации по признаку
инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной
защиты инвалидов сотрудниками Школы (далее - Сотрудники).
1.2. Положение разработано во исполнение государственной политики
в сфере социальной защиты инвалидов в соответствии с Федеральными
законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом
от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной
защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции оправах инвалидов»
(далее - Федеральный закон), приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 30.07.2015 №527н «Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты
населения, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (далее - Порядок), иными нормативными правовыми актами.
1.3. Цель: обеспечение всем гражданам - получателям услуг в Школе,
в том числе инвалидам и иным МГН, равных возможностей для реализации
своих прав и свобод, в том числе равного права на получение всех
необходимых социальных услуг, предоставляемых Школой без какой-либо
дискриминации по признаку инвалидности при пользовании услугами
Школы.
1.4. Задачи:
1.4.1. обеспечение разработки и реализации комплекса мер по
обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Сотрудниками Школы;
1.4.2. закрепление и разъяснение Сотрудникам Школы основных
требований
доступности
объектов
и
услуг,
установленных
законодательством Российской Федерации, включая ответственность и
санкции, которые могут применяться к Школе и Сотрудникам в связи с
несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения;
1.4.3. формирование у Сотрудников единообразного понимания
политики Школы о необходимости обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом

необходимой помощи;
1.4.4. закрепление обязанностей Сотрудников знать и соблюдать
принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы
законодательства, а также меры и конкретные действия по обеспечению
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;
1.4.5. формирование толерантного сознания Сотрудников, независимо
от занимаемой должности, по отношению к инвалидности и инвалидам.
1.5. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг, принимаемые в Школе, включают:
1.5.1. определение должностных лиц, ответственных за обеспечение
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а
также оказание им при этом необходимой помощи;
1.5.2. обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с
учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и
ограничений жизнедеятельности;
1.5.3. создание инвалидам условий доступности объекта в
соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными
нормативными правовыми актами;
1.5.4. создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами;
1.5.5. обеспечение проектирования, строительства и приемки с 01 июля
2016 года вновь вводимых в эксплуатацию в результате строительства,
капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов, в которых
осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 01
июля 2016 года транспортных средств для обслуживания населения с
соблюдением требований к
их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального
закона, а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов
правил), в результате применения которых на обязательной основе
обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521;
1.5.6. отражение на официальном сайте Школы информации по
обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг с дублированием информации в формате, доступном
для инвалидов по зрению.
2. Используемые в Положении понятия и определения.
2.1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

(статья 1 Федерального закона);
2.2. Инвалидность - это эволюционирующее понятие; инвалидность
является результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья
людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными,
отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в
жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов,
Преамбула).
2.3. Дискриминация по признаку инвалидности - любое различие,
исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо
результатом которых является умаление или отрицание признания,
реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в
Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в
политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или
любой иной области (статья 5 Федерального закона).
2.4. Объект
(социальной,
инженерной
и
транспортной
инфраструктуры) - жилое, общественное и производственное здание,
строение и сооружение, включая то, в котором расположены физкультурноспортивные организации, организации культуры и другие организации.
3. Основные принципы деятельности Школы, направленной на
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой
помощи.
3.1. Деятельность Школы, направленная на обеспечение условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также
оказание им при этом необходимой помощи в Школе осуществляется на
основе следующих основных принципов:
3.1.1.уважение присущего человеку достоинства, его личной
самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и
независимости;
3.1.2. недискриминация;
3.1.3. полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
3.1.4. уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве
компонента людского многообразия и части человечества;
3.1.5.равенство возможностей;
3.1.6.доступность;
3.1.7.равенство мужчин и женщин;
3.1.8.уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и
уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
4. Область применения Положения и круг лиц, попадающих под
его действие.
4.1. Все Сотрудники Школы должны руководствоваться настоящим
Положением и соблюдать его принципы и требования.
4.2. Принципы
и
требования
настоящего
Положения
распространяются на Сотрудников Школы, а также на иных лиц, в тех
случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с
ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального

закона.
5. Структура управления деятельностью Школы, направленной
на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой
помощи.
Эффективное управление деятельностью Школы, направленной на
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи
достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия
директора, заместителя директора, завхоза и Сотрудников Школы.
5.1. Директор определяет ключевые направления предоставления
услуг инвалидам, утверждает мероприятия, рассматривает и утверждает
необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за
эффективной реализацией предоставления услуг инвалидам в Школе.
5.2. Завхоз отвечает за практическое применение всех мер,
направленных на обеспечение принципов и требований Положения,
осуществляет контроль за реализацией предоставления услуг инвалидам в
Школе.
5.3. Сотрудники Школы осуществляют меры по реализации
предоставления услуг инвалидам в Школе в соответствии с должностными
инструкциями.
5.4. Основные положения предоставления услуг инвалидам в Школе
доводятся до сведения всех Сотрудников Школы и используются при
инструктаже и обучении персонала по вопросам организации доступности
объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам.
6. Условия доступности объектов Школы в соответствии с
установленными требованиями.
6.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из
них;
6.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории
объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости,
с помощью Сотрудников Школы, ответственных за предоставление услуги.
6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него
перед входом на объект, при необходимости, с помощью Сотрудников
Школы.
6.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения
функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
6.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
6.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой
для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и
услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
6.7. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются
услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение, выданного по установленным форме и порядке.

7. Условия доступности услуг Школы в соответствии с
установленными требованиями.
7.1. Оказание
Сотрудниками
Школы
инвалидам
помощи,
необходимой для получения в доступной для них форме информации о
правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения
услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг
действий.
7.2. Оказание Сотрудниками Школы, предоставляющими услуги,
иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению ими услуг наравне с другими лицами.
8. Ответственность Сотрудников за несоблюдение требований
Политики.
8.1. Директор, завхоз
и Сотрудники Школы независимо от
занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и
требований Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им
лиц, нарушающие эти принципы и требования.
8.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований
к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и
услугам Школы относятся меры дисциплинарной и административной
ответственности, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9. Внесение изменений.
При выявлении недостаточно эффективных положений Политики,
либо при изменении требований законодательства Российской Федерации,
директор Школы обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер по
актуализации настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».