Отчёт о результатах самообследования 2020

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
общеобразовательного
учреждение «Пушновская основная общеобразовательная
школа»
учреждения в соответствии с
уставом
Организационно-правовая форма: учреждение
Тип учреждения:

бюджетное

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация
Руководитель
Адрес
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации
Структурные подразделения
Наличие филиалов

Голиненко Наталья Николаевна
655350, Республика Хакасия,
Боградский район с. Пушное улица
Зелёная 2.
89232191387
Scholl-19129@mail
.ruu
Сайт: pushnovskaya.khakasiyaschool.ru
Администрация муниципального образования
Боградский район.
19А № 0000644 регистрационный номер № 1312 от
21.12.2011 г., бессрочно
Свидетельство 19А01 № 0000191 Регистрационный
номер 1581от 09.12.2016 года.
библиотека, кабинет информатики
нет

Основным видом деятельности МБОУ «Пушновская ООШ» является реализация
общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу OОО.
МБОУ «Пушновская ООШ» (далее – Школа) расположена по адресу: Республика Хакасия, Боградский
район с. Пушное улица Зелёная 2.
Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся 2-9-х
классов– 34 недели, для обучающихся 1 классов – 33 недели.
Продолжительность каникул: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней;
Учебный годовой календарный график работы состоит:
для 1-9 классов – из 4-х учебных четвертей;
Предусмотрена пятидневная учебная неделя для 1-9 класс.
Учебные занятия проводятся в одну смены. Продолжительность урока – 40 минут.
Деление класса на группы осуществляется на уроках технологии (в соответствии с Уставом школы).
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности:
Площадь здания МБОУ Пушновская ООШ- 565,6 кв.м.
Площадь земельного участка – 46000 кв.м, застроенная - 1791,2 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации
права – 19 АА 320725 от08 декабря 2010 года).

Вход в здание МБОУ Пушновская ООШ оснащен пандусом для доступного передвижения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья .
В школе имеется12 учебных кабинетов, 2 лаборатории.
Количество компьютерных классов - 1 (8 ПК).
Учебные кабинеты способствуют повышению эффективности информационного обеспечения
образовательнойдеятельности, формированию культуры личности детей, соответствуют эстетическим,
гигиеническимтребованиям, требованиям правил безопасности учебного процесса и санитарно-гигиенических норм.
Оборудование всех учебных кабинетов отвечает требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, охране труда и
здоровьяучастников образовательной деятельности.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Орган управления

Директор

Функция
Осуществляет общее руководство, действует от имени Школы и
представляет её во всех учреждениях и организациях, осуществляет
кадровую политику, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, развивает материально-техническую базу

Заместитель директора
по учебноОрганизация учебно-воспитательной деятельности; обеспечение
воспитательной работе повышения квалификации и педагогического мастерства учителей
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

В 2020 году систему управления в школе перестроили из-за использования форм дистанционного
и электронного обучения, удаленной работы сотрудников. Спектр обязанностей заместителя
директора расширили и закрепили это в плане ВШК – в разделах по организации контроля за
созданием условий и качеством дистанционного обучения. Систему управления адаптировали под
дистанционное выполнение педагогами трудовых функций – определили способы, чтобы оповещать
учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов
– на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО),
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество
Продолжительность урока
Количество
Количество
смен
(мин.)
учебных дней в
учебных недель
неделю
в году
1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–9

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 08 ч 30 мин.
Об антикоронавирусных мерах
В 2020 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Школы в новых
особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих
функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы
вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные
нормативные акты Школы.
Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции
Название локального акта
Март- июнь
Постановления
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 04.04.2020 № 164 «О внесении
изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102
«О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и
реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. № 842 «Об
особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, и вступительных испытаний при приеме
на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году»;
- Постановление Главы Боградского района от 27.03.2020 г. № 88 о коронавирусе
- Постановление Главы Боградского района от 06.04.2020 № 90 о внесении изменений в
Постановление от 27.03.2020 г
- Постановление Главы Боградского района от 20.04.2020 № 106 о внесении изменений
в Постановление от 27.03.2020 г.
Приказы:
Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного
порядка сопровождения реализации ОП с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий».
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ"
- Приказ Минпросвещения Российской федерации от 18.05.2020 г. № 249 “О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №

345”
- Приказ Минпросвещения России от 11 июня 2020 г. № 293/650 «Об особенностях
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования в 2020 году»;
- Приказ Минпросвещения России от 11 июня 2020 г. № 293/651 «Об особенностях
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования в 2020 году»;
- Приказ Минпросвещения России от 11 июня 2020 г. № 295 «Об особенностях
заполнения и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании в 2020
году”;
- Приказ Минпросвещения России от 11 июня 2020 г. № 296 «Об особенностях выдачи
медали «За особые успехи в учении» в 2020 году»;
- Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 01.04.2020 № 100-300 «Об организации
образовательного процесса в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Республики Хакасия в условиях распространения новой короновирусной
инфекции»
- Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 04.04.2020 № 100-303 «Об организации
образовательного процесса в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Республики Хакасия в условиях распространения новой короновирусной
инфекции»;
- Приказ Управления образования Администрации Боградского района от 06.04.2020 г
№ 58;
- Приказ Управления образования Администрации Боградского района от 20.04.2020г №
65
Письма
- Информационное письмо Минобрнауки РХ от 15.04.2020 №100-2916;
- Письмо Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.04.2020 г. №
100-3146.
Школьные локальные акты
Основные образовательные программы
- Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика.
- Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
- Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы».
- Изменения в части корректировки содержания рабочих программ
-Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
-Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
-Приказ о переходе на дистанционное обучение в связи с коронавирусом
-Приказ о внесении изменений в ООП НОО и ООО в связи с пандемией коронавируса
Август -декабрь
-Приказ об организации работы МБОУ МБОУ «Пушновская ООШ» по требованиям СП
3.1/2.4.3598–20
-Приказ об организованном начале 2020/2021 учебного года
Сведения о численности обучающихся за три года.
Учебный год
2018-19
2019-20
1 полугодие 2020-21

Начальное общее
образование
30
31
29

Основное общее
образование
27
33
33

Итого по школе
57
64
62

Контингент обучающихся
стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам
21
(переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Контингент обучающихся и его структура на конец 2020 года
Уч. год
НОО
ООО

2018- 2019
2019- 2020
1 полугодие 2020-21
Итого
Всего

1кл
8
8
6

2кл
7
8
8

3кл
7
7
7

4кл
7
8
8

5кл
9
7
7

6кл
5
10
6

31

7кл
3
6
10
33

8кл
6
4
5

9кл
4
6
5

64
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В ОУ созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- проведение индивидуальных коррекционных занятий.
Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу, согласно которой дети
с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений возможностей. Для 1 обучающегося
разработана АООП (Адаптированная образовательная программа начального общего образования на
дому

Альтернативные формы освоения образовательных программ
(на момент проведения самоанализа):
Кол-во
уч-ся,
осваивающих
НОО
ООО
Всего по ОУ
образовательные программы в формах:
семейного образования
0
0
0
обучения по индивид. учебному
0
0
0
плану (не на дому)
обучения
по
индивидуальному
1
0
1
учебному плану (на дому по мед.
справ)
дистанционного образования
0
0
0
другие (указать)
0
0
0
Сведения об обучении учащихся по общеобразовательным и адаптированным программам
в 2020 году.
Классы

1
2
3
4
итого
5
6
7
8
9
итого
Всего

Количество
классов

1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
9
9

В них обучается
по полугодиям

II п
20192020
8
8
7
8
31
7
10
6
4
6
33
64

Iп
20202021
6
8
7
8
29
7
8
10
5
5
33
62

По
общеобразовательным программам

II п
2019-2020

Iп
2020-2021

8
7
6
4
25
5
10
5
4
6
30
55

6
6
7
7
26
5
4
10
5
5
29
55

По программам
адаптированного обучения

II п
2019-2020
0
1
1
4
5
2
0
1
0
0
4
9

Социальный паспорт школы в 2020 году
1
2

Опекаемые
инвалиды

НОО
8
1

ООО
15
2

СОО
0
0

всего
23
3

Iп
20202021
0
2
0
1
3
2
2
0
0
0
4
7

3
Дети из малообеспеченных семей
8
6
0
14
4
Дети из многодетных семей
14
14
0
28
Вывод по разделу:
Вывод по разделу:
Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного
процесса на ступени начального, основного общего образования. Программа соответствует основным
принципам государственной политики РФ в области образования.
Основная образовательная программа
школы определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне начального, основного образования и направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.
. В 2020 учебном году внеурочная деятельность проводилась с учетом всех внутренних ресурсов
школы
Информация о внеурочной деятельности.
направление

Название внеурочной
деятельности

класс

Охват
детей /%

НОО
Спортивно
оздоровительное
Духовно-нравственное

Секция «Весёлый мяч»

2-4

11 /48%

Клуб «Школа этикета»
Студия песни «Музыкальная
копель»

1-4

9 /30%

1-4

8/26%

Социальное

Кружок «Безопасное детство»
Кружок «Дорога добра»

Общекультурное
Общеинтеллектуальное

Клуб «Я – гражданин России»
Кружок «Акварелька
Кружок Математическая
карусель»
Кружок «Удивительный мир
слов»

1-4
2-4
1-4
2-4

7 /23%
5/22%
5/22%
8/34%

1-4

14/ 45

1-4

7 /23%

Спортивно
оздоровительное

ООО
Кружок «ЮИД»
Кружок «Будь здоров»

5-8
8

16/57
5/100/

Духовно-нравственное

Кружок Фантазия и творчество

6-9

14/50%

«Резьба по дереву»
Социальное

Волонтёрское движение
5-9
6/19
«Инициатива»
Общекультурное
Клуб «Истоки родного языка»
8-9
5/50%
Общеинтеллектуальное
Виртуальный клуб «Путешествие по
5-8
6/22%
Хакасии»
Кружок «Олимпионик»
8-9
7/70%
Кружок «Юный информатик»
6-9
14/54%
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом установления наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Количество занятий внеурочной деятельности в
неделю определяется рабочей программой педагога. Каждый обучающийся имеет право заниматься в
группах разной направленности, а также изменять направление внеурочной деятельности с согласия
родителей (законных представителей).

Направления внеурочной
деятельности
Обще интеллектуальное

Количество часов внеурочной деятельности.
Число кружков, секций и др. видов деятельности
2018-2019
2019-2020
2020-2021
НОО
НОО
НОО
ООО
НОО
ООО
1
2
3
4 2
1

Общекультурное
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Итого

2
1
1
16

2
1
2
2
17

1
1
1
1

4

1
1
2
1
9

2
1
1
1

7

1
1
2
2
7

Воспитательная работа
В 2019/2020 учебном

году воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

 Интеллектуальное воспитание
 Нравственное и духовное воспитание
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Здоровьесберегающее
 Профориентационное, трудовое
 Правовое воспитание и культура безопасности
 Самоуправление
Главная цель школы - Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей
каждой отдельной личности.
Работа с детьми направлена на:
 Развитие личности школьника в соответствии с разнообразной моделью выпускников
двух ступеней (начального, среднего)
 Создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления;
 Работу с ученическим активом;
 Формирование и укрепление школьных и общественных традиций;
 Подготовку и проведение коллективных творческих дел;
 Повышение уровня правовых знаний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
 профилактика и оздоровление - физкультурная разминка во время учебного процесса для
активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, динамическая пауза, горячее питание, физкультурнооздоровительная работа;

 образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий,
рациональное расписание;
 информационно-консультативная работа - классные часы, родительские собрания, внеклассные
мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования,
эстафеты, игры:
За 2019 – 2020 учебный год учащиеся нашей школы участвовали в различных (школа, район)
мероприятиях военно-патриотической направленности:
В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место
отводится традиционным мероприятиям. Все традиционные мероприятия построены на нравственном
воспитании. Это:










День знаний,
День учителя,
осенний вечер,
День матери;
новогодние праздники;
праздники, посвященные 8 марта, 23 февраля;
концерт к 9 мая
последний звонок, выпускной для 4 класса (онлайн).
выпускной бал для 9 класса

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов
в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и
умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика.
Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в
классе.
Нестандартные формы планирования и проведения данных мероприятий позволили обеспечить
условия
для активизации работы органов самоуправления, создать условия для реализации
творческих способностей обучающихся. Ученики, учителя, да и родители в этих мероприятиях –
единое целое. Фактически школа на селе единый центр культурной и воспитательной работы с
молодежью и населением.

Проблемное поле
К сожалению, из-за удаленности школы от города и отсутствия материально технической
базы (отсутствие транспорта и денежных средств) не всегда удается выезжать на районные
мероприятия.
Пути решения:
 Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива следующем
учебном году.
Важно заинтересовать родителей принимать участие в жизни класса и школы.
Основными формами работы с родителями в школе являются:
 родительские собрания;
 индивидуальные беседы;
 анкетирование.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Основные образовательные программы являются нормативно-управленческими документами
характеризующим специфику содержания образования в школе и особенности организации учебновоспитательного процесса.
Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с последующими изменениями), Законом «Об

образовании в Республике Хакасия» от 5.07.2013 № 60- ЗРХ (с последующими изменениями),
приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования", приказом Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования",
СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г., Уставом школы, локальными актами,
регламентирующими образовательную деятельность в МБОУ «Пушновская ООШ».
Основные образовательные программы прошли процедуру рассмотрения и утверждения в
соответствии с Уставом «Пушновская ООШ». В Учреждении в 2020 году реализовались:
 основная образовательная программа начального общего образования, разработанная в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго
поколения (ООП НОО);
 основная образовательная программа основного общего образования, разработанная в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго
поколения (ООП ООО).
 адаптированная основная образовательные программа основного общего образования для 8-9
классов;
Учебные результаты за 2019-2020 учебный год позволяют сделать выводы о соответствии
полученных обучающимися знаний и навыков требованиям ФГОС НОО, ООО.
Динамика качества образовательного процесса представлена следующими статистическими данными:
Параметры статистики
год
2018-19

2019-20

1
полугодие
2020-21

Количество обучающихся на конец учебного года, в том
57
64
62
числе
начальное общее образование
30
31
29
основное общее образование
27
33
33
Количество обучающихся, оставленных на повторное
0
0
0
обучение
начальное общее образование
0
0
0
основное общее образование
0
0
0
Не получили аттестат
0
0
0
об основном общем образовании
0
0
0
Окончили школу с аттестатом особого образца:
0
2
3
в основной школе
0
0
0
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Результаты освоения обучающимися программ начального общего, основного общего о
образования представлены критериями «успеваемость» и «качество знаний».
Всего
уч-ся

Год

2017-2018
2018-2019
2019-2020
1
полугодие
2020-21

56
57
64
62

Успевают

56
57
64
62

Доля
успевающих
(%)

Обучаются на
«4»и «5»

100 %
100 %
100%
100

9
12
11
10

Доля
обучающихся на
«4» и «5»

19%
25%
36%
21%

Обучаются
на «5»

0
0
0
0

Доля
обучающихся
на «5»

0
0
0
0

Анализ приведенных выше данных показывает, что в 2020 году после дистанционного обучения
качество понизилось. Во первом полугодии 2020-21уч. года по результатам 2 четверти успеваемость
100%, а качество понизилось на 15%.
Результаты освоения учащимися начального общего образования в 2020 году.

По основным общеобразовательным программам начального общего образования в 2019/2020
учебном году обучалось 31 обучающийся. По результатам учебного года на уровне начального
общего образования процент качества остался стабильным. Общая успеваемость – 100%.
Результат мониторинга в 1-4 классах по итогам 2019-2020 учебного года
Класс

Кол-во
классов

Кол-во
обучающихся

Успеваемость (в
%)

Качество (в
%)

-

1
2

1
1

8
8

100
100

3
4

1
1

7
8

100
100

1-4 классы

4

31

100

28,5
16,6
50
18,5

2020-2021 (на
30.12.)

4

8

100

28,7

Неуспевающие
Кол-во

%

0
0

0
0

0
0

0
0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися основного общего образования в 2020 году
По основным общеобразовательным программам основного общего образования в 2019/2020
учебном году обучалось 33 обучающихся. По результатам учебного года на уровне основного общего
образования процент качества составил 36,6%. Общая успеваемость – 100%.
Успеваемость и качество знаний учащихся 5-9 классов
Год
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020
(на 30.12.)

Всего
уч-ся

Успевают

56
57
33
33

56
57
33
33

Доля
Обучаются
Доля
Обучаются
Доля
успевающих на «4»и «5» обучающихся
на «5»
обучающихся
(%)
на «4» и «5»
на «5»

100%
100%
100%
100%

9
12
11
3

19%
25,5%
36,6%
21%

0
0
0
0

0
0
0
0

Результаты ГИА в 2020 году.
Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями, направленными на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Общая численность выпускников 2019–2020 учебного года
9 класс

Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

6
6
6
-

Выпускники 9-го класса 2020 года – это первые выпускники, получившие образование в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897

Оценка востребованности выпускников
Динамика распределения выпускников основной общей школы.
чел

2017-2018
%

2018-2019
чел

%

чел

2019-2020
%

Продолжили
СПО

образование

в

6

4

100

100%

6

100%

%

Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
Критерии
Количество 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, проходящих
государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ

2017–2018
Кол-во
%

2018–2019
Кол-во
%

2019–2020
Кол-во
%

1
6
-

100
100
-

1
4
-

100
100
-

1
6
-

100
100
-

-

-

-

-

-

-

6

100

4

100

6

100

-

-

-

-

-

-

В 2019–2020 учебном году выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем
образовании на основании приказа Минобрнауки от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях заполнения и
выдачи аттестатов об основном общем образовании в 2020 году». Оценки в аттестатах выставлены как
среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
Результаты ВПР
Весна 2020. Всероссийские проверочные работы, проведение которых было запланировано на
весну 2020 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической ситуации.
В целях проведения мониторинга учебных достижений обучающихся, повышения качества
освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего
образования ВПР в МБОУ Пушновская ООШ» прошли по всем предметам в соответствии с приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки осенью 2020 года.
ВПР проводились в соответствии с Порядком проведения ВПР по утвержденному расписанию.
В каждой аудитории находились организатор и наблюдатели. Проверка ВПР проводилась
предметными комиссии, назначенными приказом УО Результаты ответов участников внесены в
формы сбора результатов выполнения ВПР и загружены в ФИС ОКО в личном кабинете в
установленные сроки.
Выпускники начальной школы учащиеся 5 класса выполняли всероссийские проверочные работы
за 4 класс по 3 предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Результаты всероссийских проверочных работ в сентябре 2020 показывают, что в области
предметных результатов успеваемость при выполнении работ составляет меньше 100% по многим
предметам. Причиной послужило то, что ВПР проводились практически сразу после каникул, после
дистанционного обучения в 4 четверти, а также недостаточная самостоятельная подготовка по
предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в
мотивации образования; есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в
изучении отдельных предметов, нуждаются в индивидуальном подходе.
Зам. директором по УВР проанализированы сформированность УУД и внесены изменения в
ООП ООО по ФГОС ООО в раздел: «Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся на уровне основного общего образования».
Учителями–предметниками,
участвующим в ВПР в сентябре-октябре 2020 года подготовлены аналитические справки «Анализ
результатов ВПР в 5-9 классах по учебным предметам в разрезе каждого обучающегося, класса» с
определением проблемных полей и дефицитов в виде несформированных планируемых результатов.
В ноябре 2020 года были внесены изменения в рабочие программы по учебным предметам, курсам, с

внесенными необходимыми изменениями, направленными на формирование и развитие
несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых
результатов освоения ООП ООО по ФГОС ООО. А также разработаны индивидуальные
образовательные маршруты для обучающихся по формированию умений, видов деятельности
(предметных и метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых
результатов освоения ООП ООО по ФГОС ООО, на основе данных о выполнении каждого из
заданий участниками, получившими разные отметки за работу В декабре учителями-предметниками
были подготовлены материалы и проведена текущая, тематическая оценка обучающихся на учебных
занятиях по учебным предметам. Учителя провели анализ результатов текущей, тематической и
промежуточной оценки планируемых результатов образовательной программы основного общего
образования.
Проблемное поле: аналитическая компетенция педагогов низкая, материалы ВПР.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Осень 2020 года, ВсОШ. В 2020/21 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели
сократились по сравнению с прошлым учебным годом.
Динамика и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конференция и
конкурсах различного уровня.
2017-2018
2018-2019
2019-2020
На 01.01.2021

Этап

кол-во
победите
лей

кол-во
призеров

Кол-во
победител
ей

кол-во
победител
ей

кол-во
призеров

кол-во
призеров

кол-во
победител
ей

кол-во
призеров

Мун/этап ВсОШ
Рег/ этап ВсОШ
Мун/этап НПК

2
2
3
0
0
0
0
0
0
0
0
Эффективность участия учащихся в олимпиаде в 2020 учебном году остается невысокой:
Анализ результатов участия учащихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
свидетельствует о недостаточной работе с одаренными учащимися.

Результативность участия обучающихся в различных конкурсах

№п/
п

Проводимое мероприятие

Сроки
проведения

1

Месячник безопасности пешеходов.

сентябрь

2

Всемирный день защиты животных.

октябрь

3

День Инвалидов

декабрь

4

январь

6

День воинской славы России - День снятия блокады. города
Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика).
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве (1943 год).
(Показ кинофильма)
День воссоединения Крыма и России.

7

День пожарной охраны.(дистанционно)

апрель

8

Неделя Памяти, посвященная Дню Победы. (конкурс рисунков, и
стихов) (дистанционно)
Учащиеся 6,7,8 и 9 класса (4 человека) приняли участие в
«Мастерская Деда Мороза».

май

5

9

февраль

март

декабрь

10
11

10 детей приняли участие в республиканском конкурсе «Папа мама я»
по дорожному травматизму.
 Конкурс чтецов - 2 человека (учащиеся 7 класса) – учасники.

ноябрь
октябрь

Муниципальный уровень
Дата
сентябрь
ноябрь
декабрь
январь
март
Апрель
май

Название мероприятия

Уровень

«Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс).

школа

День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье».

Территория с.Пушное

Всемирный день борьбы со СПИДом.
«Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты).

Школа
Школа

День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс
ягоды».

Школа

Дистанционное обучение.
На период дистанционного обучения были скорректированы
воспитательные планы.

Школа

июнь

Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в
школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных
результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
- системы внутри школьного контроля;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников
- внутреннего мониторинга качества образования;
- внешнего мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
•образовательная статистика;
•промежуточная и итоговая аттестация;
•отчеты работников школы;
•посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы,

педагогический совет, методический совет школы, Предметом системы оценки качества образования
являются:
- качество образовательных результатов, обучающихся (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ
государственному и социальному стандартам);
-качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе,
условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества
результатов образования;
- состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ. В рамках
внутришкольного контроля осуществлены:
-посещения уроков, внеклассных мероприятий,
- проверки поурочного планирования учителей,
- ведения классных бумажных и электронных журналов, журналов внеурочной деятельности и
кружковой работы,
- ведения дневников учащихся, ведения тетрадей учащихся школы,
По итогам проверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных совещаниях.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является
отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и осуществлялся в
виде плановых, оперативных проверок, административных работ. Мониторинг проводился как по
промежуточным, так и по итоговым результатам.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
8 учителей (100%) МБОУ «Пушновская ООШ» имеют высшее педагогическое образование.
Наблюдается стабильность педагогического коллектива. Многие учителя работают в школе не
первый год. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой
деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.
Процент педагогов, имеющих первую квалификационную категорию 40%,.
Уровень образования и квалификации педагогических работников
№
п/п

1

Всего педагогических работников, из них имеют:

высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование (не
имеющие
высшего образования)
4
профессиональное образование в области дефектологии, по
направлению подготовки «Педагогика и психология» (среднее
2

3

Наименование

Штатные
педработники
(человек /%)

12
8/66%
4/33
1/8

профессиональное/высшее профессиональное)
высшую квалификационную категорию
первую квалификационную категорию
Соответствие занимаемой должности
Награды, почетные звания
Почетный работник общего образования
Почетная грамота Министерства образования и науки
Российской Федерации
Почетная грамота Министерства образования и науки
Республики Хакасия
9
Численность
педагогических работников,
повысивших
квалификацию в 2020 году (курсы повышения квалификации,
переподготовка)
10
Численность
педагогических работников,
повысивших
квалификацию в течение последних 3-х лет (курсы повышения
квалификации, переподготовка)
11
Численность
педагогических
работников,
прошедших
аттестацию в течение последних 3-х лет
1
Численность
педагогических
работников,
прошедших
2
аттестацию в 2020 году
1
Численность
педагогических
работников,
прошедших
3
аттестацию в 2019году, подтвердивших свою категорию
14
Численность
педагогических
работников,
прошедших
аттестацию в 2020 году, впервые аттестовавшихся
5
6
6
8

4/33%
8/ 66%
-

1/33%

6 /50%

1 /8%
2/16%

Повышение квалификации носит системный и плановый характер. За последние три года
произошли следующие количественные и качественные изменения педагогического коллектива:
- Стабилен количественный состав педагогических работников.
- Повысилось число педагогов, имеющих первую квалификационную категорию.
Систематически педагоги повышают свою квалификацию через прохождение курсовой
подготовки на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и профессиональной
подготовки» и других организаций дополнительного профессионального образования. Наблюдается
стабильность педагогического коллектива. Многие учителя работают в школе не первый год.
Анализ мероприятий, которые проведены в Школе в 2020 году, по вопросу подготовки
педагогов к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в работе по этому
направлению. Объяснением сложившейся ситуации может служить сохранение действующей модели
аттестации до 31.12.2021 и отсутствие утвержденных на федеральном уровне документов,
закрепляющих новую.
Образовательные технологии, используемые педагогами, и их результаты
Учителя реализуют в своей практической деятельности современные педагогические
технологии, ИКТ
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Указом Президента РФ №239 от 02.04.2020г. «О мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с
распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период с 6 апреля по 29 мая 2020 года»,
в МБОУ «Пушновская ООШ» было организовано обучение по программам начального общего,
основного общего, образования с применением дистанционных образовательных технологий.
Всего в школе в первом полугодии 2020 года обучалось обучающихся. Дистанционным обучением
были охвачены – 64. Ранее использование элементов дистанционного обучения в периоды карантина

по ОРВИ и гриппу в ОО носило эпизодический и кратковременный характер. В связи с этим перед
педагогическим коллективом школы встал ряд проблем. Результаты анализа данных по применению
педагогами информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности –
урочной, внеурочной и дополнительном образовании – показали, что интенсивность их применения
выпала на период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной инфекции,
что является закономерным. Для понимания ситуации в Школе было выявлено, что 1 педагогу
начальной, 1 педагогу – основной школы не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям. Администрация школы полагают, что им недостаточно компетенций для применения
дистанционных инструментов при реализации программ. 41% педагогов отметили, что ранее не
практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее реализации. Это первая
проблема, для её решения было предложено: пройти курсы повышения квалификации по
дистанционному обучению, принять участие в семинарах и вебинарах:
- изучения и анализа цифровых образовательных ресурсов и сервисов;
2 проблема -техническая неготовность интернет- ресурсов к дистанционному формату работы с
большой нагрузкой. Невозможность использование платформ ЯКласс», Российская электронная школа,
Фоксфорд, Яндекс-Учебник, Электронного дневника для дистанционного проведения уроков. Поэтому
было актуальным для части педагогов проведение уроков в социальной сети ВКонтакте: подготовка
видеороликов, презентаций, аудиофайлов и размещение их ВКонтакте.
Другая часть педагогов домашние задания, проверку знаний и консультации проводила в
Whatsapp через видео звонки, аудиозвонки, голосовые сообщения.
3 проблема -возросшая нагрузка на обучающихся и педагогов.
4 проблема родители не активно участвовали в учебной деятельности детей.
Это проблема связанна с тем ,что многие родители не владеют ИКТ компетентностью.
Для организации дистанционного обучения:
1.Проведено информирование всех родителей (законных представителей) учащихся о
новой форме обучения. Собраны в электронном виде согласия на дистанционное обучение.
2. Составлено расписание звонков и расписание уроков на период дистанционного
обучения. Уроки по 30 минут, перемены по 20 минут.
3. Проведен мониторинг обучающихся по выявлению наличия оргтехники: компьютера, ноутбука,
планшета, телефона.
4. Разработаны локальные акты, приказы, регламентирующие деятельность школы по
организации дистанционного обучения.
5. Создана электронная группа (учительская) для учителей школы в программе WhatsApp в которой
обсуждалась актуальная информация.
7. Отчет педагогов об организации дистанционного обучения по предмету: класс, тема
урока, форма проведения урока, какой ресурс использует педагог для проведения урока.
8. Контроль посещения дистанционных уроков обучающимися через классных руководителей.
9. Контроль накопляемости оценок у обучающихся.
10. Собеседование с педагогами по выделению группы риска обучающихся
Положительные моменты обучения с ДОТ.
1. Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль педагога, который должен координировать
образовательную деятельность, постоянно совершенствовать преподаваемые им учебные предметы,
повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.
2. Обучающиеся овладели на практике инструментами электронного обучения.
3. Родители увидели образовательные возможности своих детей.
4. Возможность для обучающихся участвовать в организации своей учебной деятельности:
выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения
материала, соответствующую особенностям своего мышления. Обучающимся дистанционно не
нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих одноклассников, всегда можно вернуться
к изучению более сложных вопросов, получить индивидуальную консультацию.

6. Обучающиеся учатся самообразовываться.
7. Дистанционное обучение дает возможность обращения ко многим источникам учебной
информации.
8. Использование возможностей интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного
материала, использование видео- и аудиоконтента. Существует ряд инструментов, которые делают
дистанционное обучение интерактивным и эффективным.
Мнения участников образовательных отношений об обучении с ДОТ.
Положительные:
- осознание и признание сложности учительского труда;
- выражение благодарности за творческий подход к организации дистанционного обучения,
- подборка видеофрагментов уроков: четкие, интересные, понятные учащимся (с учетом возрастных
особенностей), небольшие по времени, разнообразные.
- возможность заниматься самостоятельно и когда удобно по времени.
Отрицательные:
- один компьютер на несколько учащихся в семье, либо нет компьютера в семье;
- использование телефонов неудобно;
- поначалу отсутствие самостоятельности;
- учащиеся не могут организовать себя во времени, занятия растягиваются на весь день (в отсутствие
родителей);
- недостаточно общения между учащимися
Навыки, приобретённые участниками образовательных отношений в период обучения с ДОТ.
Обучающиеся:
1. развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы с информацией: поиск и
понимание, преобразование, интерпретация и оценка информации;
2. формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся в работе с информационными
объектами:
- пользование различными инструментами для взаимодействия с педагогами, обучающимися:
электронной почтой, Whatsapp;
- создание видео-, аудиосообщений;
- сканирование рисунков и текстов;
- Педагоги:
- освоение педагогами методик онлайн-преподавания;
- ведение онлайн-уроков, классных часов, родительских собраний в Вконтакте;
-предоставление доступа пользователям, указание рамок их действий: просмотр, комментирование,
редактирование.
- использование, комбинирование возможностей разных образовательных онлайн-платформ
в конструировании уроков дистанционного обучения.
Проблемы:
1) недостаточное освоение педагогами методик онлайн-преподавания;
2) педагоги не владеют программами для проведения дистанционных уроков (Skype, Zoom);
3) некоторые педагоги испытывают трудности в построении дистанционного урока
Общие выводы по итогам обучения с ДОТ
1. Опыт использования дистанционных образовательных технологий в период с 06.04.20 по 29.05.2020
показал, что обучение прошло не на оптимальном уровне.
2. Существует возможность снизить до минимума ряд недостатков дистанционного обучения, в то же
время обогатить учебную деятельность при смешанном обучении, развивая самостоятельную
деятельность обучающихся, воспитывая потребность к самообразованию и саморазвитию.
3. При интеграции дистанционного и очного обучения мало использовать только информационные
технологии, на каждом этапе необходимо участие педагога, что требует организации повышения
квалификации педагогов в этой области.

4. Интеграция дистанционного и очного обучения ещё требует дальнейшего теоретического и
практического изучения
Проблемное поле
1. Недостаточная аналитическая компетентность педагогов. Недостаточное использование педагогами
основной школы современных образовательных технологий, методов, приемов в соответствии с
требованиями ФГОС.
2. Недостаточное владение педагогами технологиями дистанционного обучения.
3. Отсутствие у педагогов объективного подхода к оцениванию и трудности в применении
существующих элементов контроля и оценки.
4. Недостаточное владение педагогами умениями оценивать предметные, метапредметные и
личностные образовательные результаты.
5. Недостаточно организовано на уроках обучение эффективным приёмам смыслового чтения.
Пути решения:
1) разработать систему эффективного стимулирования педагогического коллектива;
2) совершенствование педагогического мастерства учителей по внедрению в образовательный процесс
современных педагогических технологий, методов, приемов в соответствии с требованиями ФГОС.
Переосмыслить цель, задачи и планируемый результат обучения, обновить технологии работы.
Необходимо научиться работать в режиме диалогической импровизации.
3 (просматривать вебинары, обсуждать трудные моменты содержательной компоненты программ,
просмотреть планируемые результаты);
4) спланировать график повышения квалификации педагогов по использованию современных
цифровых технологий, технологий дистанционного обучения;
5) реализовать обмен опытом работы по методике «Смыслового чтения» с использованием
современных средств обучения;
6) способствовать формированию единой системы по работе на улучшение качества образования
обучающихся в одном классе через использование приёмов «Смыслового чтения»;
7) продолжить работу по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке.
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В школе имеется библиотека с читальным залом. Библиотека школы оснащена печатными
методическими пособиями, учебной, научно-популярной и художественной литературой
В МБОУ «Пушновская ООШ» имеется библиотек аплощадью36,3м2,10 посадочных
мест.Оснащение библиотеки: компьютер,мебель: стулья,столы,стеллажи.
Фонд включает в себя учебную, художественную и справочную литературу
(«Энциклопедии,словари,справочники»).
Однако в соответствии стребованиями ФГОСнеобходимо продолжить обновление фонда
учебников, а также расширить фонд художественнойлитературы.

Показатели
Общий фондбиблиотеки
Учебная литература
Художественная литература
Учебные пособия, справочники

Всегоэкземпляров
14293
1807
10473
305

Поступление учебной литературы (экземпляров)
2017 год
2018 год
372

2019 год

2020

152

445

271

Книго выдача (экземпляров)
Учебники

Всего выдано
Год
2017
2018
2019
2020

723
725
726
721

1427
1757
1902
897

Работа с читателями

Классы
Год
2017
2018
2019

Количествоч
итателей
218
324
356

1
2
15 14
16 17
18 23

3 4
5
20 18 14
16 21 18
24 25 27

6 7
15 12
13 13
28 15

Формамероприятий
Выставки,информационный стенд
Беседа
Игры, конкурсы, викторины
Громкиечтения
Библиотечныеуроки
Комплексные мероприятия
Обхватобучающихсямассовым обслуживаниемв
процентномотношении от
общегочислачитателей в библиотеке
2020

324

16 17

16 21 18

13 13

8 9
16 19
21 23
13 29

Прочие,учит Числопос
еля
ещений
42
56
64

1974
2134
2572

Количествомероприятий
2017
2018
2019
2020
10
10
10
15
6
6
6
6
7
7
7
10
2
2
2
2
12
12
12
12
6
6
6
6

173%
21 23

180%
125

186%

196%
2765

Библиотека школы не обеспечена современной информационной базой Имеются стеллажи для книг
Для качественного обслуживания пользователей в библиотеке создана благоприятная среда:
современный интерьер, хорошо освещённое помещение, комнатные цветы. Все желающие имеют
возможность поработать со справочной литературой, энциклопедиями, художественной и
программно-методической литературой: удобно расположенные стеллажи, открытый доступ к
книжному фонду, эстетично оформленные книжные полки. Выделена зона для читателей младшего
школьного возраста («Литература для учащихся 1-4 классов»).
Имеется фонд справочной литературы для учащихся и педагогических работников школы
(«Энциклопедии, словари, справочники»). Такая образовательная среда способствует развитию умения

самостоятельно приобретать знания, развитию познавательных интересов и повышению
интеллектуального уровня школьников, самообразованию педагогов школы. Для всестороннего
развития учащихся и помощи педагогам имеются и нетрадиционные носители информации, которые
необходимы пользователям для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям или их проведения.
Общий вывод: Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности
отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса:
образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. Опорными элементами при определении
целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и
компоненты характеристики образа будущей школы. Учебно - воспитательная работа школы
направлена на выполнение генеральной задачи школы - повышение качества знаний, обучающихся
при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения. Критериями успешности
учебно - воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности,
которые выразились: в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней; в
результатах итоговой аттестации; в результатах предметных олимпиад всех уровней; в
профессиональном определении выпускников основной средней школы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

62

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

33

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

10 (20,40%)

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл

–*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

–*

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

60 (53%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

12

− с высшим образованием

8

− высшим педагогическим образованием

8

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

4(33%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

4 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

12(100%)

− до 5 лет

6 (50%)

− больше 30 лет

6 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

11(98%)

− до 30 лет

4 (36%)

− от 55 лет

7 (63%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5 единиц

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0%

* Расчет среднего балла ГИА по русскому языку невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не
проводилась на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.06.2020 № 293/650 «Об
особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования в 2020 году».
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».