Положение о формах,переодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестпции учащихся

2.5. Отметка за устный ответ по пятибалльной системе выставляется учителем в

классный журнал в день ее получения.
2.6. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по пятибалльной системе. За сочинение по русскому языку и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал в
следующие сроки:
 во 2-11 классах контрольные работы проверяются к следующему уроку;
 изложения и сочинения в 5-8 классах - на проверку отводится неделя; в 9 классе отводится 10 дней.
2.8. Между работами проверочного характера (самостоятельными, контрольными
работами, сочинениями, изложениями и т. д.) следует проводить устный опрос учащихся
по изученной теме с выставлением отметки.
2.8. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине (от 3 дней и более), в первый день после каникул с
выставлением неудовлетворительной отметки.
2.9. Четвертные отметки выставляются учителями-предметниками - за 3 дня до окончания
четверти, полугодовые – за 3 дня до окончания полугодия, годовые - за 3 дня до начала
каникул.
2.11. Отметки по четвертям выставляются учащимся 2-9 классов по предметам учебного
плана школы с недельной нагрузкой более одного часа.
2.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения об отметках учащихся за четверть, полугодие, год путём выставления отметок в
дневники учащихся.
2.13. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на прохождение
текущей аттестации с организацией специальных условий, которые включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей учащихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ОВЗ (упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
•
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
•
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание

ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
3. Система оценивания текущей успеваемости учащихся
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся 2-9
классов осуществляется
педагогами по пятибалльной системе (минимальный бал 1 «единица», максимальный
балл 5 «отлично»), кроме 1 -го класса (безотметочное оценивание).
3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-ых классов в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в
виде отметок. Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством ежедневной
проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей
необходимых индивидуальных рекомендаций учащимся и (или) их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательных результатов освоения
основной общеобразовательной программы начального общего образования.
3.3. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы
учащихся, выставляет отметку в классный журнал и электронный журнал, дневник
учащегося.
3.4. При определении требований к отметкам по дисциплинам предъявляются следующие
требования:
3.4.1. Отметка 5 - «отлично» ставится учащемуся, обнаружившему систематическое и
глубокое знание программного материала повышенного уровня, умение свободно
выполнять задания, проявившему творческие способности в понимании, изложении и
использовании учебного материала, отсутствие ошибок и недочётов
при
воспроизведении изученного материала;
3.4.2. Отметка 4 - «хорошо» ставится учащемуся, обнаружившему полное знание
программного материала, успешно выполняющему предусмотренные задания,
допускающему недочёты при воспроизведении изученного материала;
3.4.3. Отметка 3 - «удовлетворительно» ставится учащемуся, обнаружившему знание
программного материала на базовом уровне, испытывающему затруднения при
самостоятельном воспроизведении, допускающему грубые ошибки при воспроизведении
изученного материала;
3.4.4. Отметка 2 - «неудовлетворительно» выставляется учащемуся, обнаружившему
усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеющему
отдельные представления об изученном материале; показывающему отсутствие умений
работать на уровне воспроизведения, испытывающему затруднения при ответах на
стандартные вопросы; допускающему несколько грубых ошибки при воспроизведении
изученного материала;
3.4.5. Отметка 1 - «единица» выставляется учащемуся в случае полного неусвоения
программного материала.
3.5. Безотметочное обучение осуществляется при реализации спецкурсов, факультативов,
курсов внеурочной деятельности.
3.6. При изучении элективных учебных предметов (10-11 классы) итоговая отметка
выставляется по форме «зачтено»/«не зачтено».
3.7. Четвертная или полугодовая отметка успеваемости учащегося по учебному предмету
определяется как среднее арифметическое текущих отметок в соответствии с правилами
математического округления.
3.8 Четвертная или полугодовая отметка успеваемости учащегося по учебному предмету
выставляется при наличии не менее трех отметок при однои
двухчасовой
недельной учебной нагрузке по предмету, более шести отметок - при учебной нагрузке
более двух часов в неделю.
3.9 Отметка за год выставляется на основе результатов четвертных (полугодовых) отметок,
и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных отметок, либо

результатов полугодовых отметок в случае, если учебный предмет изучается в объеме 1
часа в неделю или учебный предмет, курс осваивался учащимся в срок одного полугодия.
3.10 Отметка за год выставляется в соответствии с правилами математического
округления в пользу ученика.
3.11 Учащимся, временно обучавшимся в санаторных школах, в школах при лечебных
учреждениях и в оздоровительных лагерях, отметки по учебному предмету за четверть или
полугодие выставляются с учетом отметок, полученных в этих учебных заведениях.
3.12 При пропуске учащимся более 50% учебного времени учащийся не аттестуется. В
классный журнал в этом случае в соответствующей графе вместо отметки выставляется –
«не аттестован» (н/а).
4. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1 Промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся 1-9 классов и проводится
по всем предметам учебного плана.
4.2. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
разрабатываются и утверждаются школьными методическими объединениями до 1
сентября текущего учебного года.
4.3. Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные в календарном
учебном графике, 1 раз в конце учебного года (апрель-май).
4.3. График проведения промежуточной аттестации 1-9 классов утверждается приказом
по школе до 1 марта текущего учебного года.
4.4. Информация о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году
(график проведения промежуточной аттестации, образцы контрольно-измерительных
материалов) доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей)
посредством размещения на официальном сайте школы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
4.3. Промежуточная аттестация подразделяется на:
4.3.1 аттестацию 1-х классов (промежуточная аттестация учащихся 1-х классов
осуществляется в форме комплексной диагностической работы, которая не предполагает
выставления отметок. Оценивание проводится по уровневому подходу: недопустимый,
базовый, достаточный и повышенный.
4.3.2 аттестацию по итогам учебного года 2-9 классов
4.4 Промежуточная аттестация во 2-9 классах может проводиться в следующих формах:
итоговая контрольная работа, итоговая тестовая работа, творческая работа (письменная
или устная), проектная работа, зачет (по физической культуре). Положительные
результаты (отметки «5», «4», «3») мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ (ВПР)
засчитываются в качестве результатов промежуточной аттестации текущего учебного года.
4.5 Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе во 2-11 классах, кроме учебного предмета «ОРКСЭ».
4.6 Проверка работ по промежуточной аттестации осуществляется в течение недели, с
заполнением протоколов и внесением результатов в классный журнал.
4.7. Результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал отдельной графой
перед годовой отметкой.
4.7 Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным
планам, аттестуются по
всем предметам, включенным в этот план.
4.8. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности для учащихся,
обучающихся по ФГОС предполагает различные формы: соревнования, фестиваль,
агитбригада, олимпиада, викторина, квест, проект, игра, акция, КВН, конкурс, концерт,
выставка достижений, театральная постановка. Результаты промежуточной аттестации по
курсам внеурочной деятельности оцениваются по системе «зачет» - «незачет».
4.9. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс4

условно. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.10.Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за
ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного
года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.11. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые школой, по согласованию с родителями (законными
представителями). В указанный период не включается время болезни учащегося.
4.12.Для проведения повторной промежуточной аттестации создается комиссия. Состав
комиссии и сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом
директора школы.
4.13. Форма проведения повторной промежуточной аттестации определяется школьной
комиссией по согласованию с учителем-предметником.
4.14. Учащиеся школы не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1 Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования (далее - экстерны), либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в школе бесплатно, по заявлению родителей. При прохождении указанной
аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей
образовательной программе.
5.2 Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется на
основании приказа директора школы в течение трех рабочих дней с момента подачи
заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации экстернов создается комиссия, состав
которой утверждается приказом директора школы.
5.4. График и формы прохождения промежуточной аттестации для экстернов
устанавливается по согласованию с родителями (законными представителями),
утверждается приказом директора школы в течение пяти рабочих дней с момента
зачисления экстерна в школу.
5.3 Результаты промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом в течение
трех рабочих дней, который подписывается членами предметной комиссии. Содержание
протокола доводится до сведения родителей (законных представителей) экстерна под
подпись в течение трех рабочих дней.
5.4 На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) о результатах прохождения промежуточной аттестации по основной
общеобразовательной программе.
5.5 В случае возникновения академической задолженности, школа и родители (законные
представители) экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической
задолженности экстерна и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Проведение повторной промежуточной аттестации экстернов осуществляется в порядке,
указанном в пунктах 4.10, 4.11, 4.12, 4.13.
5

6. Проведение промежуточной аттестации учащихся обучающихся в очно-заочной,
заочной формах обучения
6.1. График и формы прохождения промежуточной аттестации для учащихся обучающихся
в очно-заочной и заочной формах устанавливается по согласованию с родителями
(законными представителями), утверждается приказом директора школы. Промежуточная
аттестация проводится в формах: итоговая контрольная работа, итоговая тестовая работа,
творческая работа (письменная или устная), проектная работа, зачет (по физической
культуре).
6.2. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классном журнале, протоколах
в течение трех рабочих дней после проведения в соответствии с графиком.
6.3. Родителям (законным представителям) учащегося предоставляется право
присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации.
6.4. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения родителей (законных
представителей) под подпись в течение трех рабочих дней.
6.5. Перевод учащегося в последующий класс производится по решению педагогического
совета школы по результатам промежуточной аттестации.
7. Проведение промежуточной аттестации учащихся обучающихся в форме семейного
образования или самообразования при приеме в школу
7.1. При приеме в школу учащихся обучающихся ранее в форме семейного образования
или самообразования, школой проводится промежуточная аттестация по выявлению
уровня освоения образовательной программы с целью определения класса
для
дальнейшего обучения.
7.2. Порядок организации, график, формы проведения промежуточной аттестации
устанавливаются школой по согласованию с родителями (законными представителями),
утверждаются приказом директора школы в течение трех рабочих дней с момента
обращения.
7.3.Родителям
(законным
представителям)
учащегося
предоставляется
право
присутствовать на промежуточной аттестации.
7.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в протоколах в течение трех
рабочих дней после проведения в соответствии с графиком.
7.5. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для приема учащегося на
обучение в очной форме в соответствующем классе.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».