Рабочая программа физическая культура

Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с примерной программой и на основе авторской
программы В.И.Лях «Физическая культура».
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного
стандарта Начального Общего Образования, примерной программы начального общего
образования по физической культуре и авторской программы В.И. Лях «Физическая культура»
1-4 классы – М.Просвещение, 2016г.
Она направлена на достижение определённых целей и решение основных задач в школе.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных
задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и
точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или
иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие
развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы
в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при
формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация
педагогического
процесса,
педагогика
сотрудничества,
деятельностный
подход,
интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и
каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном
раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и
гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и
психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от
подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных
способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным
опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны
предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения
материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе
возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей
деятельности
детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в
духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение
готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.
Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности
учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в
разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и
усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и
творческих методов, и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития
кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития
координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и
индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного
труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической
культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных
предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
2.Общая характеристика учебного курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом
состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов
Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего
образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 397 ч): в
1 классе — 91 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на
преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от
30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая
культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Планируемые результаты предмета.
Личностные результаты.

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной
школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет
«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является
средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти
способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного
процесса и
активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки
предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном
уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса «Физическая культура»
1класс
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы
передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы
утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации
и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование.
Гимнастика:
Строевые упражнения: организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну;
выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!»,
«Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте;
построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам
«Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на
пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с
помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора
присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической
стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание попластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно
пере махом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные
ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой
перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика:

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и
с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и
назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и
спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную
цель, в стену.
Кроссовая подготовка
Бег по слабопересеченной местности до 1 км; равномерный медленный бег до 6 минут; кросс
до 1 км; бег по пересеченной местности; бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и
безопасность.
Баскетбол: Ловля мяча на месте и в движении: низколетящего и летящего на уровне головы.
Передача мяча (снизу, от груди, от плеча).
Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой).
Подвижные игры: «Передал - садись», «Выстрел в небо», «Мяч в обруч».
2 класс
Знания о физической культуре. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление
мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические
упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под
музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту
и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия
физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика:
Строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и
темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения, лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в
стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом
одной, двумя ногами.
Легкая атлетика:
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением
частоты шагов.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со
скакалкой.
Кроссовая подготовка
Бег по слабопересеченной местности до 1 км; равномерный медленный бег до 6 минут; кросс
до 1 км; бег по пересеченной местности; бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и
безопасность.
Баскетбол: Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком;
Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу;
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

3 класс
Знания о физической культуре. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь
физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений
(подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол,
баскетбол. Физиче
ская нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма
(обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности. Освоение комплексов общеразвивающих физических
упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений
для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол,
баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных
сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных
соревнований.
Гимнастика:
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из
положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три
приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика:
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Кроссовая подготовка
Бег по слабопересеченной местности до 1 км; равномерный медленный бег до 6 минут; кросс
до 1 км; бег по пересеченной местности; бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и
безопасность.
Баскетбол: Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов.
Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»).
Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
Бросок мяча с места.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
4 класс
Знания о физической культуре. История развития физической культуры в России в XVII –
XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее
связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны,
купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности. Простейшие наблюдения за своим физическим
развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней
гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и
гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол
по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и
ссадинах, потертостях.
Гимнастика:
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения
лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с
опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через
гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в
упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком

двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и
обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика:
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Бег: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование.
Кроссовая подготовка
Бег по слабопересеченной местности до 1 км; равномерный медленный бег до 6 минут; кросс
до 1 км; бег по пересеченной местности; бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и
безопасность.
Баскетбол: Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.
Прыжок с двух шагов.
Эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину.
Игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Учебно-тематический план
№

1
2
3
4
5
6
Итого:
1
2
3
4
5
6
Итого:
1
2
3
4
5
6
Итого:
1
2
3
4
5
6
ИТОГО:

Тема, раздел
Учебно-тематический план 1 класс (83 ч)
Знания о физической кльтуре
Легкая атлетика
Гимнастика
Кроссовая подготовка
Подвижные игры
Подвижные игры на основе баскетбола
Учебно-тематический план 2 класс (102 ч)
Легкая атлетика
Гимнастика
Подвижные игры
Подвижные игры на основе баскетбола
Кроссовая подготовка
Плавание (теория)
Учебно-тематический план 3 класс (102 ч)
Легкая атлетика
Гимнастика
Подвижные игры
Подвижные игры на основе баскетбола
Кроссовая подготовка
Плавание (теория)
Учебно-тематический план 4 класс (102 ч)
Легкая атлетика
Гимнастика
Подвижные игры
Подвижные игры на основе баскетбола
Кроссовая подготовка
Плавание (теория)
Требования к уровню подготовки обучающихся

Количество
часов
2
16
16
15
20
22
91
22
18
18
24
14
6
102
26
23
9
21
20
3
102
22
18
17
23
13
8
102

1 класс
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса
должны:
иметь представление:
 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением
физической подготовленности;
 о способах изменения направления и скорости движения;
 о режиме дня и личной гигиене;
 о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:
 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
 выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
 играть в подвижные игры;
 выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
 выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные
упражнения
Подтягивание на
низкой
перекладине из
виса лежа, кол-во
раз
Прыжок в длину
с места, см
Наклон вперед,
не сгибая ног в
коленях
Бег 30 м с
высокого старта,
с
Бег 1000 м

Уровень
высокий
Мальчики
11 – 12

средний

низкий

9 – 10

118 – 120

средний

низкий

7–8

высокий
Девочки
9 – 10

7–8

5–6

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Коснуться
лбом колен

Коснуться
ладонями пола

Коснуться
пальцами пола

Коснуться
лбом колен

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

Коснуться
ладонями
пола
6,9 – 6,5

Коснуться
пальцами
пола
7,2 – 7,0

Без учета времени

2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая
культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
 о зарождении древних Олимпийских игр;
 о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
 о правилах проведения закаливающих процедур;
 об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для
формирования правильной осанки;
уметь:
 определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
 вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
 выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
 выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
 выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные
упражнения
Подтягивание на
низкой
перекладине из
виса лежа, кол-во
раз

Уровень
Высокий
Мальчики
14 – 16

средний

низкий

8 – 13

5–7

высокий
Девочки
13 – 15

средний

низкий

8 – 12

5–7

Прыжок в длину с
места, см
Наклон вперед, не
сгибая ног в
коленях
Бег 30 м с
высокого старта, с
Бег 1000 м

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Коснуться
лбом колен

Коснуться
ладонями пола

Коснуться
пальцами пола

Коснуться
лбом колен

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

Коснуться
ладонями
пола
6,7 – 6,3

Коснуться
пальцами
пола
7,0 – 6,8

Без учета времени

3 класс
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая
культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
 о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
 о символике и ритуале проведения Олимпийских игр
 о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и
соревновательных;
 об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
 составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы,
быстроты, гибкости и координации;
 выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
 проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
 составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в
развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
 вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения
физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).
Контрольные
упражнения
Подтягивание в
висе, кол-во раз
Подтягивание в
висе лежа,
согнувшись, колво раз
Прыжок в длину с
места, см
Бег 30 м с
высокого старта, с
Бег 1000 м, мин. С
Ходьба на лыжах
1 км, мин. С

Уровень
высокий
Мальчики
5

средний

низкий

4

3

высокий
Девочки

средний

низкий

12

8

5

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

5.00
8.00

5.30
8.30

6.00
9.00

6.00
8.30

6.30
9.00

7.00
9.30

4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая
культура» учащиеся IV класса должны:
знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской
армии;

о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и
спорта в России, крае.

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и
кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,
профилактике травматизма;

уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений
с разной нагрузкой;
 выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным
правилам;
 оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).




Контрольные
упражнения
Подтягивание
в висе, кол-во
раз
Подтягивание
в висе лежа,
согнувшись,
кол-во раз
Бег 60 м с
высокого
старта,с
Бег 1000 м,
мин. с
Ходьба на
лыжах 1 км,
мин. с

Уровень
высокий
Мальчики
6

средний

низкий

4

3

высокий
Девочки

средний

низкий

18

15

10

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».