Рабочая программа музыка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пушновская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании МС
Протокол №____
«___» _________ 2021 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
Колосова Н.С. ___________
«___» _______ 2021 г.

«Утверждено»
Директор школы
Голиненко Н.Н.__________
Приказ №______
от «___» __________2021 г
.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
1-4 классы

Составитель:
Учитель музыки
Гавдылева Анна Григорьевна

2021 – 2022 гг.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Пушновской
ООШ».
Предмет представлен в программе следующими разделами:
1.Слушание музыки.
2. Хоровое пение.
3. Основы музыкальной грамоты.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям
России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение,
слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое
движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет,
симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности
(сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Общая характеристика учебного плана
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к
саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных
национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной
принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее
народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии
человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности
обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего
мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства,
обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при
создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокальнохоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия,
множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения»,
конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей
образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию
ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». В сферу
исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое
интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен,
сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной
грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое
начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,

пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении
программы итогового концерта.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с новым Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет
«Музыка» отводится 136 часов: в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из
расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка.
Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в
мультфильмах и театральных постановках.
Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста
музыкальных и других художественных явлений.
В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных
произведений.
В 4 классе предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка
современную картину мира.
В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий:
исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной
деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как
творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка,
проявляется его творческая активность.
Музыкальный материал концентрируется вокруг тем, каждая из которых объединяет
несколько занятий. В темах отражается содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты,
образы природы; исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное
музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство
инструменталистов и вокалистов.
В занятиях используются разнообразные задания в различных видах музыкальной
деятельности. Дети поют попевки и песни, слушают музыку и занимаются импровизацией.
Разнообразие форм работы позволяют вовремя переключить внимание детей, снизить их
утомление путем умелого поддержания интереса к той или иной деятельности.
Виды занятий на уроке:
Пение - хорошо знакомый вид музицирования. Задатками музыкальных способностей
обладает подавляющее большинство детей. Однако уровень музыкально-певческих данных у
детей весьма разнообразен. Поэтому главная задача учителя - развивать у детей вокальный
(тембровый) слух и слух звуковысотный одновременно, что осуществляется на разнообразном
певческом материале: попевок, русских народных мелодий, либо мелодий, близких им по
интонационному строю. Вокально-хоровые навыки формируются постепенно. Певческие
возможности детей к пятому классу значительно возрастают. В пении развивается
метроритмическое чувство детей. Осознание фразы, членение ее на отдельные ритмические
мотивы.
Слушание музыки - накопление музыкальных впечатлений, обогащение восприятия
разнохарактерными интонациями, главным образом программной музыки: песенными,
танцевальными, маршевыми. Ставится задача - познакомить младших школьников с музыкой
крупных русских и зарубежных композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. РимскогоКорсакова, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского, Г.В.
Свиридова, Р.К. Щедрина, И.С. Бах, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, К. Дебюсси. Дети получают от
музыки эстетическое удовольствие. В то же время они учатся ее "слышать". Средства
музыкальной выразительности наиболее ярко раскрываются именно в процессе слушания
музыки. Музыкальный материал дает возможность для сравнения средств музыкальной
выразительности в произведениях разных композиторов и стилей музыки.
Движение под музыку чаще всего сопровождают процесс слушания музыки и помогают
лучше чувствовать общий характер произведения, его форму, регистры, темп исполнения,
динамические оттенки, тембровые особенности. Они содействуют развитию эмоциональной
отзывчивости на музыку, так как включаясь своими движениями или аккомпанементом в ход
восприятия

музыки, дети становятся ее исполнителями, что помогает им глубже "войти в образ"
музыкального произведения
Импровизационное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух,
творческую фантазию ребенка и выражается в способности комбинировать, создавать свое на
основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Музыкальная импровизация используется для
творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о
музыке. В музыкальные занятия включаются все доступные виды импровизирования: движения,
ритмические аккомпанементы, ритмические игры, мелодизация стихотворений, инсценирование.
Программа предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы
на основе их взаимосвязи, что осуществляется тематическим объединением учебного материала
и систематическим освоением навыков в разных видах музыкальной деятельности.
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- наблюдение;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- информативный;
- частично-поисковый.
Способы и средства:
- технические средства;
- дидактические материалы;
- портреты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного курса
1 класс:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской
деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий
интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения
музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности
(в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах,
музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных
образов.
Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
-адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов
профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий,
представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности
(пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные
Планируемые результаты освоения учебного курса «Музыка»
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего
образования отражают готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,
шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви,
различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии
окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально –
ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного,
нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия
учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности. Уроки музыки
способствуют:
- овладению способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания
музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
- освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценке
своих музыкально – творческих возможностей;
- овладению навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретению умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формированию у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных
сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умению осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. В результате
изучения материала уроков музыки это:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном
развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры
родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду)
музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно –
образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально –
пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
Выпускник научится:
воспринимать
музыку
различных
жанров,
размышлять о музыкальных произведениях как
способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально, эстетически откликаться на
искусство, выражая своё отношение к нему в
различных
видах
музыкально-творческой
деятельности;
·ориентироваться
в
музыкально-поэтическом
творчестве,
в
многообразии
музыкального
фольклора России, в том числе родного края,
сопоставлять различные образцы народной и
профессиональной музыки, ценить отечественные
народные музыкальные традиции;
·воплощать художественно-образное содержание и
интонационно-мелодические
особенности
профессионального и народного творчества (в
пении, слове, движении, играх, действах и др.).
·соотносить выразительные и изобразительные
интонации,
узнавать
характерные
черты
музыкальной
речи
разных
композиторов,

Выпускник
получит
возможность
научиться:
·реализовывать
творческий
потенциал,
осуществляя
собственные
музыкальноисполнительские замыслы в различных видах
деятельности;
организовывать
культурный
досуг,
самостоятельную
музыкально-творческую
деятельность, музицировать.
·реализовывать собственные творческие
замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации
музыки, игре на детских элементарных
музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
·использовать систему графических знаков
для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;
·владеть
певческим
голосом
как
инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой
деятельности
при
воплощении

воплощать
особенности
музыки
в
исполнительской
деятельности
на
основе
полученных знаний;
·наблюдать
за процессом и результатом
музыкального развития на основе сходства и
различий интонаций, тем, образов и распознавать
художественный
смысл
различных
форм
построения музыки;
·общаться и взаимодействовать в процессе
ансамблевого,
коллективного
(хорового
и
инструментального)
воплощения
различных
художественных образов.

заинтересовавших его музыкальных образов.
адекватно оценивать явления музыкальной
культуры и проявлять инициативу в выборе
образцов профессионального и музыкальнопоэтического творчества народов мира;
·оказывать помощь в организации и
проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике
результаты
собственной
музыкальнотворческой
деятельности
(пение,
инструментальное
музицирование,
драматизация и др.), собирать музыкальные
коллекции (фонотека, видеотека).

·исполнять музыкальные произведения разных
форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое
движение,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
·определять
виды
музыки,
сопоставлять
музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и
современных электронных;
·оценивать и соотносить музыкальный язык
народного и профессионального музыкального
творчества разных стран мира.
Содержание учебного курса «Музыка» 1 класс
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель.
Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.
Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь
эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли,
флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в
праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных,
ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных
жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в
изображении картин природы (слова-краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в
музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников
Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального
произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационноосмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты:
лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в
кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный
словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Содержание тем учебного курса «Музыка» 2 класс
Раздел 1. «Россия – Родина моя»
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия, Гимн России. Музыкальные образы родного
края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий»
Музыкальные инструменты (фортепиано), Природа и музыка. Прогулка, Танцы, танцы, танцы…,
Эти разные марши. Звучащие картины, Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм»
Великий колокольный звон. Звучащие картины России, Святые земли русской. Александр
Невский, Сергий Радонежский, Молитва, С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем
празднике.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню, Музыка в народном
стиле, Проводы зимы, Встреча весны.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет, Театр оперы и балета.
Волшебная палочка дирижера, Опера “Руслан и Людмила”. Сцены из оперы. Какое чудное
мгновенье! Увертюра. Финал.
Раздел 6. «В концертном зале»
Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»), В концертном зале “Картинки с выставки”.
Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах, Все в движении.
Попутная песня, Музыка учит людей понимать друг друга, Печаль моя светла, Мир композитора
(Прокофьева и Чайковского). Могут ли иссякнуть мелодии?
Содержание тем учебного курса «Музыка» 3 класс
Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального
обучения учащихся и имеет те же разделы, что и для 2 класса:
Раздел 1. «Россия – Родина моя»
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в
романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников
Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий»
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм»
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в
музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и
балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального
языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале»
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные
возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные
образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и
образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.
Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века.
Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Музыка — источник вдохновения и радости.
Содержание тем учебного курса «Музыка» 4 класс
Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности
музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для 3 класса:
Раздел 1. «Россия – Родина моя»
Русские народные песни. Кант, кантата. Музыка народная и профессиональная. Композитор исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные

музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке. Песенность,
танцевальность и маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, тембр, динамика, лад). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;
сольная, хоровая, оркестровая.
Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм»
Стихира. Сюита, молитва, тропарь. Тропарь, молитва, величание. Опыт музыкально-творческой
деятельности. Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и
навыками в музыкальной деятельности. Слушание музыки. Личностно-окрашенное
эмоционально-образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам
музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об
интонационной природе музыке, многообразия ее видов, жанров и форм.
Раздел 3. «День, полный событий»
Опера. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их
разновидности: опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл,) и форм (двух- и
трехчастная, вариации, рондо). Овладение элементами нотной грамоты. Певческие голоса:
детские, мужские, женские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные
инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический. Музыкальное
искусство в жизни страны. Государственный музыкальный символ - гимн России. Музыкальные
традиции родного края. Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы, и фестивали.
Музыка в радио- и телепередачах.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Народные песни. Кантата. Пение. Хоровое и сольное пение с сопровождением без
сопровождения, с ориентацией на нотную запись. Поиски исполнительских средств
выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения,
вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения
музыкально-исполнителького замысла и выражения своего отношения к музыкальному
произведению. Инструментальное музицирование. Накопление опыта творческой деятельности в
индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в
процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
Раздел 5. «В концертном зале»
Соната. Симфонический оркестр. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и
называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп,
тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); передавать настроение музыки и
его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных
музыкальных инструментах; исполнять вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения; исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: восприятия художественных образцов народной, классической и современной
музыки; исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на
элементарных музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими,
изобразительными средствами и др.
Раздел 6. «В музыкальном театре»
Драма. Балет, вариации, оперетта. Мюзикл, вальс. Музыкально-пластическое движение.
Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей ее развития
пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и
импровизаций, в том числе танцевальных. Драматизация музыкальных произведений. Участие в
театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен,
танцев. Выражение образного содержания музыкального произведения средствами
изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании
декораций и костюмов к инсценировкам.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и
различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их
развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные
мотивы в творчестве русских композиторов.

№

1
2
Итого:
1
2
3
4
5
6
7
Итого:
1
2
3
4
5
6
7
Итого:
1
2
3
4
5
6
7
Итого:

Тема, раздел
Тематический план 1 класс (33ч)
Музыка вокруг нас
Музыка и ты

Количество
часов
16
17
33

Учебно-тематический план 2 класс (34ч)
Россия-Родина моя
День, полный событий
О России петь – что стремиться в храм
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Учебно-тематический план 3 класс (34ч)
Россия-Родина моя
День, полный событий
О России петь – что стремиться в храм
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Учебно-тематический план 4 класс (34ч)
Россия-Родина моя
О России петь – что стремиться в храм
День, полный событий
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В концертном зале
В музыкальном театре
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

3
6
5
4
5
5
6
34
5
4
4
4
6
6
5
34
3
4
6
3
5
6
7
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».