Рабочая программа литературное чтение

Литературное чтение
Содержание рабочей программы
стр.
1. Пояснительная записка…………………………………………………
...
2. Общая характеристика учебного предмета………………………….......
3. Место учебного предмета в учебном плане……………………………..
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета…………………………………………………………...
5. Содержание учебного предмета………………………………………....
6. Тематическое планирование ……………………………………………

3
4
6
6

10
11

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, авторской ( рабочей) программы «Литературное
чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4
классы, научный руководитель кандидат педагогических Наук, лауреат премии Президента РФ в
области образования А.А. Плешаков, М: Просвещение, 2011.
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он
формирует общеучебный навык чтения, работы с текстом, пробуждает интерес к чтению
художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по
другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих
и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести
диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в
системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта
младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности,
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно
влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные
средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное
мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и
природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и
тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

2.Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего
школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует
общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения
обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Обучение чтению начинается в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого времени
ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению,
расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения,
организации экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи.
Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного варианта
аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической,
педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер,
обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения,
речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слоги на звуки, устанавливать порядок
следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами,
составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного
слогового чтения предложений и связных текстов.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и
устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата
учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов,
слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно
воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы
учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы
и характера труда людей в разное время года, обсуждать содержание детских книг, отдельных
иллюстраций, репродукции картин и т. д.
В процессе проведения занятий по бучению грамоте у школьников формируется
первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой деятельности. В 1 классе
овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, элементарными умениями и
навыками работы с текстом и книгой.
В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся,
повышается культура их речевого общения.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи учащихся, устранению недочётов
произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других
занятиях в процессе общения с детьми.
Знания и умения, полученные учащимися на уроках обучения грамоте, применяются ими в
процессе коллективного чтения – рассматривания детских книг на специальных занятиях
внеклассным чтением.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после
обучения грамоте. Программа 2 -4 классов предусматривает дальнейшее накопление
читательского опыта и совершенствование темпа чтения на основе смысловой работы с текстом.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов
России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и
современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные).
Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни,
драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги
пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об отношении друг к другу, к труду,
к Родине. В процессе обучения обогащается социально- нравственный и эстетический опыт
ребенка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и
формирование библиографических умений.
Раздел « Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и
читательской деятельности, работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование
речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из
которых является навык чтения.
Навык чтения. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приемами чтения и
понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения предложений,
осваивают разные виды чтения текстов и используют их в соответствии с конкретной речевой
задачей.
Увеличивается скорость чтения. Параллельно с формированием навыка беглого,
осознанного чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл
прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами безошибочного,
выразительного чтения.
Совершенствование устной речи проводится параллельно с обучением чтению.
Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника,
понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному
произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога,
формулы речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей
проводится на основе литературных произведений, целенаправленно пополняется словарный
запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный, полный пересказ прочитанного или
услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного
произведения. На уроках совершенствуются представления о текстах. Учащиеся сравнивают
тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста, овладевают такими речевыми
умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, пересказ краткий,
полный, выборочный по составленному плану, различение главной и дополнительной
информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают
первоначальные представления о главной теме, идее читаемого литературного произведения, об
основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка). Дети учатся
использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства.
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ
(без термина). Сравнивая художественный и научно- познавательный тексты, учащиеся осознают,
что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного
искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания
словесно- художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Дети
осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный, выборочный, краткий.
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки,
характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя,

соотнося их с нормами морали, осознают духовно- нравственный смысл прочитанного
произведения.
В разделе «Опыт творческой деятельности» при работе с художественным текстом
используется жизненный, конкретно- чувственный опыт ребенка и активизируются образные
представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать
словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное
восприятие литературного произведения, формирование нравственно- эстетического отношения к
действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям,
словесного рисования и декламации, выступают в роли актеров, режиссеров, художников, поэтов.
Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к
литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Итогом обучения должно стать осознание красоты литературы и искусства в целом и желание
читать книги.
3.Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 часов (414+92 часа). В 1 классе на
«Литературное чтение» отведено 132 часа: 92 часа предмет изучается в курсе «Обучение грамоте»
(4 часа в неделю) и обеспечивается учебником «Азбука» (авторы В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин,
А.Ф.Шанько), на изучение литературного чтения отводится 40 часов. Во 2-3 классах по136 часов.
В учебном плане школы на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 102 часов.
4.Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного процесса
Реализация
программы обеспечивает
достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1)
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального
российского общества;
2)
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
4)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
6)
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;

10)
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6)
активное
использование
речевых
средств
для
решения
коммуникативных и
познавательных задач;
7)
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
8)
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
10)
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения
и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку
событий;
11)
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1)
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2)
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,
понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3)
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
4)
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;

5)
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя
самостоятельно краткую аннотацию;
6)
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать
произведение;
7)
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне
овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии,
рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение
написать отзыв на прочитанное произведение;
8)
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта.
К завершению обучения на уровне начального общего образования будет обеспечена
готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской
компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные
действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений,
аргументации, иной информации);
• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание
различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный,
учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по
содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по
услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма
(повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или
при ответе на вопрос;
• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила
речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного
произведения;
• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность,
определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный
запас;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл
прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность
поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными
нормами;
• ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать
полученную информацию в практической деятельности;

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части,
озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности
(сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
• использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать
содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в
тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста;
формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на
содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики
научнопопулярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде
пересказа (полного или выборочного);
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст
или собственный опыт;
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от
авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по
заданной тематике, по собственному желанию;
• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению)
литературного произведения по заданному образцу;
• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту
словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и
высказывать собственное суждение;
• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в
зависимости от цели чтения;
• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование –
создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –
характеристика героя);
• писать отзыв о прочитанной книге; •работать с тематическим каталогом;
• работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
• читать по ролям литературное произведение;
• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать
причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий;
давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций
картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

• способам написания изложения.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три
существенных признака;
• отличать прозаический текст от поэтического;
• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя
ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста,
герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение,
метафора);
• определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного
текста;
• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,
используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

5.Содержание курса (506 ч)
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся
представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,
Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский);
классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом
многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия
младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские
периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые
фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение;
басня. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о
взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного
произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея).
Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу
художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции
произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных
переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств
художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически
различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи. Различение
жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение,
рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка. Связь
произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям,
сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг
(изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать,
справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная,
художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно- иллюстративный
материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением,

аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения –
фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения,
рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная
художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения,
повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии. Пользоваться
справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о
событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка,
картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их
содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного
общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы,
опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм
литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения
окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на
нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на
постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу
разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого
типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей
смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего
отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение
последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос
или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение
последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на
поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной
целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
6.Тематическое планирование
1
класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название темы
Добукварный период
Букварный период
Послебукварный период
Жили – былибуквы
Сказки, загадки, небылицы
Апрель, апрель. Звениткапель…
И в шутку, и всерьез
Я и моидрузья
О братьяхнашихменьших
Итого:

Коливо часов, отводимых на
освоение темы
15ч
64ч
13ч
8ч
8ч
5ч
7ч
6ч
6ч
132 ч

2 класс
№
п/п

Наименование темы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу русскую. Осень
Русские писатели
О братьях наших меньших
Из детских журналов
Люблю природу русскую. Зима
Писатели детям
Я и мои друзья
Люблю природу русскую. Весна
И в шутку и всерьёз
Литература зарубежных стран

Количество часов,
отводимых на освоение
темы
5ч
15ч
8ч
14ч
12ч
9ч
10ч
17ч
10ч
10ч
14ч
12ч
Итого
136ч
3 класс

№ п/п

Наименование темы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ИТОГО

Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Поэтическая тетрадь
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь №2
Литературные сказки
Были и небылицы
Поэтическая тетрадь №1
Люби живое
Поэтическая тетрадь №2
Собирай по ягодке — наберешь кузовок
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые
картинки»
Зарубежная литература

Количество часов
отводимых на
освоение темы
5ч
14ч
11ч
24ч
6ч
8ч
10ч
6ч
16ч
8ч
12ч
8ч
8ч
136ч

4 класс
№
п/п

Наименование темы

1
2
3
4
5
6
7
8

Летописи, былины, сказания, жития
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Делу время -потехе час
Страна детства
Поэтическая тетрадь
Природа и мы

Количество часов,
отводимых на
освоение темы
9ч
16ч
10ч
12ч
8ч
5ч
4ч
10ч

9
10
11
12

Поэтическая тетрадь
Родина
Страна Фантазия
Зарубежная литература
Итого

5ч
5ч
5ч
13ч
102ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».