Рабочая программа технология 5-9кл

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС
НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 31.12.2015 года
№ 1576), основной образовательной программы начального общего образования, примерной
программы основного общего образования по технологии для образовательных учреждений и
программы общеобразовательных учреждений авторов А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, под ред. В.Д.
Симоненко.
Учебный курс «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир
искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и
является главной составляющей окружающей человека действительности.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология»
должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения
прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Рабочая программа направлена на достижение целей и задач, предусмотренных автором
УМК, с учетом возрастных особенностей.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе
общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о
современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами
управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- Формирование представлений о культуре труда, производства;
- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности;
- Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ
наук. Рабочая программа в полной мере реализует содержание авторской программы.
Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации. Формы проверки и оценки результатов обучения:
- текущий контроль;
- итоговый контроль.
Формы текущего контроля: устный опрос, комплексный анализ текста, выразительное чтение
художественного текста наизусть, творческая работа (реферат, сообщение, доклад), презентация
творческой работы.
Формы итогового контроля: творческая работа, презентация творческой работы.
Формы организации обучения: урок, урок – исследование (урок творчества), лабораторная
работа, практическая работа, творческая работа, урок – презентация.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная,
работа в малых группах.
Методы обучения: метод исследовательский метод, алгоритмический метод, словесные,
наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные.

Технологии обучения, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода:
личностно-ориентированное обучение, технология интерактивного обучения, игровые технологии,
проблемное обучение.
Общая характеристика учебного курса
При разработке данной программы учитывается то, что учащиеся выбирают одно из двух
направлений, как прописано в ФГОС ООО. В данном случае рабочая программа составлена по
направлению «Технологии ведения дома». Выбор направления обучения школьников, должен
исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: Обязательная литература для
учащихся:
- Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса,
М.: «Вентана-Граф», 2016 год.
- Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 6 класса,
М.: «Вентана-Граф», 2017 год.
- Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса,
М.: «Вентана-Граф», 2017 год.
- Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А. Технология. Учебник для 8 класса 3-е издание
переработанное, М: «Вентана-Граф» 2016г.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи:
- с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений;
- с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых
продуктов;
- с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов
работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;
- с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки
материалов.
При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию
материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с
их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и
склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и
профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений бытовых
электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,
уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления,
получает возможность
ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и
оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности
домашнего труда;
- видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием
различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и
здоровье человека;
- профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из
них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения
работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами,
приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами
контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с
использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни в целях:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей
творческой деятельности;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и
приспособлений;
- выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по технологии составлена для 5 – 7 класс – по 68 ч, из расчёта 2 часа в
неделю, 8 класс – 34 ч, из расчета 1 час в неделю (34 учебные недели) в соответствии с учебным
планом, годовым календарным графиком, основной образовательной программой МБОУ
«Пушновская ООШ». Базисный учебный (общеобразовательный) план школы включает 238
учебных часов.
В рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития
и формирования универсальных учебных действий ООП ООО, преемственность с рабочими
программами начального общего образования.
Планируемые результаты учебного курса «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной
технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение
элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных
сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

- выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
осознанного;
- ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,
планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости
общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности
интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей
деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуальноличностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися курса «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых
задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям
способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений
возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную
стоимость;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и
продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических
процессов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирование и регуляция своей деятельности;
- подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения;
- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных
задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её
участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих
задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и
показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного
труда;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися курса «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и
культуры труда;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,
информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного
производства;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
- объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их
применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и
дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической,
технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных учебных задач;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом
характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с
учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,
ограничений;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного
труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта
труда;
-примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке
товаров и услуг;

в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованности на рынке труда;
- направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах
полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального
или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств,
труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов
труда, дизайнерского проектирования изделий;
-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и
элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
- художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести
красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно
владеть нормами и техникой общения;
- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,
эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
-интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
-аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для
оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- овладение устной и письменной речью;
- построение монологических контекстных высказываний;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом
технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Направление «Технологии ведения дома»
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных
овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов
теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания,
соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарногигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,
жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в
домашних условиях;
- применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них
питательных веществ;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять
приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние
техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на
окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративноприкладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий,
пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать
проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или
желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту
изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной
документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы;
представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и
стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать
технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную
оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы
для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения
профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с
содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на
региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской
деятельности.
Содержание учебного курса «Технология» 5 класс
Введение в курс технологии. Творческая проектная деятельность.
Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта.
Оформление интерьера. Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на
кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».
Кулинария. Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. Технология приготовления
бутербродов. Технология приготовления горячих напитков. Технология приготовления блюд из
круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.
Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления блюд из яиц. Приготовление
завтрака. Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака
для всей семьи».
Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов.
Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия.
Швейные ручные работы. Швейная машина. Основные операции при машинной обработке
изделия. Влажно-тепловая обработка ткани. Машинные швы. Технология изготовления швейных
изделий. Творческий проект «Наряд для завтрака».
Художественные ремесла. Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции при
создании предметов ДПИ. Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия. Творческий проект «Лоскутное
изделие для кухни-столовой». Как защитить творческий проект.
Содержание учебного курса «Технология» 6 класс
Интерьер жилого дома. Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в
интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Творческий проект «Растение в
интерьере жилого дома.
Кулинария. Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.
нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. Технология первичной
обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Технология приготовления блюд из
птицы. Технология приготовления первых блюд. Сервирока стола к обеду. Этикет. Творческий
проект «Приготовление воскресного семейного обеда».
Создание изделий из текстильных материалов. Текстильные материалы из химических волокон
и их свойства. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Моделирование
плечевой одежды. Раскрой плечевой одежды. Технология дублирования деталей. Ручные работы.
Работа на швейной машине. Приспособление к швейной машине. Виды машинных операций.
Технология обработки мелких деталей. Подготовка и проведение примерки изделия. Технология
обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. Технология обработки срезов
подкройной обтачкой. Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.
Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Творческий проект
«Наряд для семейного обеда».
Художественные ремесла. Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при
вязании крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и
изнаночных петель. Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания.
Творческий проект «Вяжем акксесуары крючком или спицами». Защита творческого проекта.
Содержание тем учебного курса «Технология» 7 класс
Интерьер жилого дома. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в
интерьере. Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в
помещении. Творческий проект «Умный дом».
Кулинария. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста. Виды теста
и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. Технология
пригтовления изделий из песочного теста. Технология приготовления сладостей, десертов,
напитков. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный
сладкий стол».
Создание изделий из текстильных материалов. Текстильные материалы из волокон животного
происхождения и их свойства. Конструирование поясной одежды. Моделирование поясной
одежды. Получение выкрйки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из

Интернета. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Технология ручных работ.
Технология машинных работ. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и
разрезом. Технология обработки складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия.
Технология обработки юбки после примерки. Творческий проект «Праздничный наряд».
Художественные ремесла. Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе.
Вышивание счетными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь.
Швы французкий «узелок» и «рокко». Вышивание лентами. Творческий проект «Подарок своими
руками». Защита творчесого проекта.
Содержание тем учебного курса «Технология» 8 класс
Введение в курс технологии. Творческий проект. Проектирование как сфера профессиональной
деятельности.
Бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного
бюджета. Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология
ведения бизнеса.
Технологии домашнего хозяйства. Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения
и канализации: конструкция и элементы.
Электротехника. Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и
источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для
электромонтажных работ. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Творческий
проект «Разработка плаката по электробезопасности». Электроосветительные приборы. Бытовые
электронагревательные приборы. Цифровые приборы. Творческий проект «Дом будущего».

Тематическое планирование
№

1
2
3
4
5
Итого:
1
2
3
4
5
Итого:
1
2
3
4
Итого:
1
2
3

Тема, раздел
Учебно-тематический план 5 класс (68 ч)
Введение в курс технологии. Творческая деятельность.
Оформление интерьера.
Кулинария.
Создание изделий из текстильных материалов.
Художественные ремесла
Учебно-тематический план 6 класс (68 ч)
Введение в курс технологии. Творческая деятельность.
Оформление интерьера.
Кулинария.
Создание изделий из текстильных материалов.
Художественные ремесла
Учебно-тематический план 7 класс (68ч)
Интерьер жилого дома
Кулинария
Создание изделий из текстильных материалов.
Художественные ремесла
Учебно-тематический план 8 класс (34ч)
Введение в курс технологии. Творческий проект.
Бюджет семьи
Технология домашнего хозяйства

Количество
часов
2
5
12
22
27
68
2
5
12
22
27
68
8
18
20
22
68
2
8
4

4
Итого:

Электротехника

20
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».