Рабочая программа изобразительное искусство

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-8 классов разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Программа разработана на основе примерной программы по
изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2017г., авторской программы
Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей
программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М.,
«Просвещение» 2017.
Цель программы: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи программы:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования
художественных знаний, умений и навыков.
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным
действиям в состоянии неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в его
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на
основе его эмоционально-нравственной оценки.
Общая характеристика учебного курса
Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные
представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается
широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей
действительности, краеведческий материал.
В основе программы - эмоционально-деятельностный подход: переживание
художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного
творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного
наблюдения и переживания окружающей реальности.
Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры
своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм
деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В базисном учебном плане на изучение предмета Изобразительное искусство отводится 1
час в неделю, 34 часа в год.
Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на
уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и
конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства

(слайдов, репродукций, СD-программ); обсуждение работ товарищей; результаты
собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение
художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного
материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений
(народных, классических, современных).
Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения рабочей программы по изобразительному искусству для
основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности.
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
3. формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное
многообразие современного мира;
4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
7. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
8. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
1. формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.

наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах
(фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках и различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.

Выпускник 5 класса научится
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение
традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);
- создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в
современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на
народные традиции;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного
обобщения, уметь передавать единство формы и декора;
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства
(используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического
повтора изобразительных или геометрических элементов;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;
осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной
формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных
традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов
России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных
декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных
промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
Выпускник 5 класса получит возможность научиться

-активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные
материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы,
технологии и др.);
-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в
процессе изучения изобразительного искусства;
-различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие
ценности, выраженные в главных темах искусства.
Выпускник 6 класса научится
- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит
различие временных и пространственных видов искусства;
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для
анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными
материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная
утварь);
- изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических
фигур, соблюдая их пропорции;
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из
геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного
искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции
натюрморта;
- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
- творческому опыту выполнения графического натюрморта;
- выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
- рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как
выражении различных мировоззренческих смыслов;
- применять перспективу в практической творческой работе;
- навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
- навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и
воздушной перспективы;
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и
настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
- пользоваться правилами работы на пленэре;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
- осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного
произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости
изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве
(линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата,
выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение
каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами
(карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки;
- различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж
настроения, пленэр, импрессионизм;
- различать и характеризовать виды портрета;
- понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

- пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер
освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и
объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и
определять их произведения;
- навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
- навыкам лепки и работы с пластилином;
- рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров
изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
Выпускник 6 класса получит возможность научиться
- называть имена великих русских живописцев XVIII – XIX веков;
- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства русских художников
XVIII – XIX веков;
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять
скульптурные памятники;
- называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их
произведения живописи;
- называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять
произведения пейзажной живописи;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные
уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину
мира, присущую произведениям искусства;
Выпускник 7 класса научится
- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и
дизайна;
- распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
- понимать сочетание различных объемов в здании;
- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных
стилей разных эпох;
- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской
среды;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при
взгляде на них сверху;
- осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг –
цилиндр, шар и т. д.;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и
вспомогательные соединительные элементы;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре
(макеты из бумаги, картона);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и
дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве
архитектурно-дизайнерского объекта;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
- понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;
- называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
-характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна
одежды;

- применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании
букета по принципам икебаны;
- использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами
в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный
замысел;
- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания
эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
- узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская.
Фрески. Мозаики;
- различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля.
Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
- различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение
иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;
- узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
- характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-наРву;
- работать над проектом, создавая разнообразные творческие композиции в материалах по
различным темам;
- различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
- создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами;
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
- ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства
и архитектуры XVIII – XIX веков;
- использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и
архитектуре XVIII – XIX веков;
- характеризовать признаки и особенности московского барокко;
- создавать разнообразные творческие работы в материале.
Выпускник 7 класса получит возможность научиться
- понимать специфику изображения в полиграфии;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное,
компьютерное, фотографическое);
- проектировать обложку книги, открытки;
- создавать художественную композицию макета книги, журнала;
- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры
модерна;
- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из
бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественнотворческой деятельности, создавать выразительные образы;
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на
определенную тему;
- характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
- получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев
мира;
- использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией.
Выпускник 8 класса научится
- анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного
искусства XX века;
- культуре зрительского восприятия;
- характеризовать временные и пространственные искусства;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные
творческие композиции в материалах по различным темам;

- создавать разнообразные творческие работы.
Выпускник 8 класса получит возможность научиться
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на
определенную тему; различать особенности художественной фотографии;
- различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс,
свет, ритм и др.);
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский.
С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного
спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по
созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого
единства со сценографией спектакля;
- использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор
объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств
фотографии;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции,
чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов
и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
- использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и
компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного
сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства
фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования
школьного телевидения;
Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Древние корни народного
искусства. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир
русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка
Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды (обобщение темы).
Связь времен в народном искусстве. Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа,
роспись по лубу и дереву, резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в
современной жизни (обобщение темы)
Декор — человек, общество, время. Зачем людям украшения. Хакасские народные
украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о
человеке. Декоративное искусство Западной Европы 17 в. О чем рассказывают нам гербы и
эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
Декоративное искусство в современном мире.Гербы. Современное выставочное искусство.
Ты сам — мастер. Народные промыслы Кубани.
Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство» 6 класс
Изобразительное искусство в жизни человека. Изобразительное искусство в семье
пластических искусств. Художественные материалы. Рисунок — основа изобразительного
творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство

выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Реальность и фантазия в
творчестве художника.
Мир наших вещей. Натюрморт. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие
формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и
линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта. Образ человека — главная тема искусства.
Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты
прошлого.
Пейзажи. Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила
линейной и воздушной перспективы. Пейзаж — большой мир. Пейзаж-настроение. Природа и
художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные
возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство» 7 класс
Художник – дизайн - архитектура. Мир, который создает человек. Искусство композиции –
основа дизайна и архитектуры. Гармония, контраст и выразительность плоскостной
композиции, или «Внесем порядок в хаос!». Симметрия, ассиметрия и динамическое
равновесие. Движение и статистика. Ритм, прямые линии и организация пространства. Цвет –
элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква –
строка – текст. Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе. В бескрайнем море книг
и журналов.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. Объект и
пространство. взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть или целое.
Архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Форма и материал. Цвет в
архитектуре и дизайне.
Город и человек. Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Живое
пространство города. Вещь в городе и дома. Природа и архитектура. Ты – архитектор!
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.
Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем. пугало в огороде, или…. Мода,
культура и ты. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день.
Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство» 8 класс
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.
Изображение в театре и кино. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид
художественного творчества. Сценография – искусство и производство. Костюм, грим и
маска, или Магическое «если бы». Художник в театре кукол. Спектакль: от замысла к
воплощению.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и
технологий. Фотография – новое изображение реальности. Основа операторского мастерства:
умение видеть и выбирать. Вещь: свет и фактура. Искусство фотопейзажа и интерьера.
Операторское мастерство фотопортрета. Искусство фоторепортажа. Документ или
фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Синтетическая природа
фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Художественное творчество в игровом
фильме. Азбука киноязыка. Фильм – «Рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо
движения: увидеть и снять. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник.
Живые рисунки на твоем компьютере.
Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель. Информационная и
художественная природа телевизионного изображения. Телевизионная документалистика: от
видеосюжета до телерепортажа и очерка. Кинонаблюдение – основа документального
видеотворчества. Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке,
интервью. Современные формы экранного языка. Роль визуально-зрелищных искусств в
жизни общества и человека. Искусство – зритель – современность.

Учебно-тематический план
№

1
2
3
4
Итого:
1
2
3
4
Итого:
1
2
3
4
Итого:
1
2
3
4
Итого:

Тема, раздел
Учебно-тематический план 5 класс (34ч)
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
Связь времен в декоративном искусстве
Декор – человек, общество, время
Декоративное искусство в современном мире
Учебно-тематический план 6 класс (34ч)
Изобразительное искусство в жизни человека
Мир наших вещей
Пейзажи
Декоративное искусство в современном мире
Учебно-тематический план 7 класс (34ч)
Художник – дизайн - архитектура
В мире вещей и зданий
Город и человек
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Учебно-тематический план 8 класс (34ч)
Художник и искусство театра.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии
Фильм – творец и зритель
Телевидение – пространство культуры?

Количество
часов
11
8
6
9
34
11
8
6
9
34
10
9
8
7
34
10
9
8
7
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».