1. Цели и задачи обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. 1.1. Настоящее Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее Положение) определяет ключевые принципы и требования, направленные на защиту прав инвалидов при посещении ими здания и помещений МБОУ МБОУ Пушновская ООШ (далее – Школа) и получении услуг, предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов сотрудниками Школы (далее - Сотрудники). 1.2. Положение разработано во исполнение государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в соответствии с Федеральными законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции оправах инвалидов» (далее - Федеральный закон), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее - Порядок), иными нормативными правовыми актами. 1.3. Цель: обеспечение всем гражданам - получателям услуг в Школе, в том числе инвалидам и иным МГН, равных возможностей для реализации своих прав и свобод, в том числе равного права на получение всех необходимых социальных услуг, предоставляемых Школой без какой-либо дискриминации по признаку инвалидности при пользовании услугами Школы. 1.4. Задачи: 1.4.1. обеспечение разработки и реализации комплекса мер по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Сотрудниками Школы; 1.4.2. закрепление и разъяснение Сотрудникам Школы основных требований доступности объектов и услуг, установленных законодательством Российской Федерации, включая ответственность и санкции, которые могут применяться к Школе и Сотрудникам в связи с несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения; 1.4.3. формирование у Сотрудников единообразного понимания политики Школы о необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи; 1.4.4. закрепление обязанностей Сотрудников знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы законодательства, а также меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг; 1.4.5. формирование толерантного сознания Сотрудников, независимо от занимаемой должности, по отношению к инвалидности и инвалидам. 1.5. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, принимаемые в Школе, включают: 1.5.1. определение должностных лиц, ответственных за обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи; 1.5.2. обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности; 1.5.3. создание инвалидам условий доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами; 1.5.4. создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами; 1.5.5. обеспечение проектирования, строительства и приемки с 01 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию в результате строительства, капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 01 июля 2016 года транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона, а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521; 1.5.6. отражение на официальном сайте Школы информации по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг с дублированием информации в формате, доступном для инвалидов по зрению. 2. Используемые в Положении понятия и определения. 2.1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона); 2.2. Инвалидность - это эволюционирующее понятие; инвалидность является результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными, отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов, Преамбула). 2.3. Дискриминация по признаку инвалидности - любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области (статья 5 Федерального закона). 2.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры) - жилое, общественное и производственное здание, строение и сооружение, включая то, в котором расположены физкультурноспортивные организации, организации культуры и другие организации. 3. Основные принципы деятельности Школы, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. 3.1. Деятельность Школы, направленная на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в Школе осуществляется на основе следующих основных принципов: 3.1.1.уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости; 3.1.2. недискриминация; 3.1.3. полное и эффективное вовлечение и включение в общество; 3.1.4. уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; 3.1.5.равенство возможностей; 3.1.6.доступность; 3.1.7.равенство мужчин и женщин; 3.1.8.уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность. 4. Область применения Положения и круг лиц, попадающих под его действие. 4.1. Все Сотрудники Школы должны руководствоваться настоящим Положением и соблюдать его принципы и требования. 4.2. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на Сотрудников Школы, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального закона. 5. Структура управления деятельностью Школы, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. Эффективное управление деятельностью Школы, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия директора, заместителя директора, завхоза и Сотрудников Школы. 5.1. Директор определяет ключевые направления предоставления услуг инвалидам, утверждает мероприятия, рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за эффективной реализацией предоставления услуг инвалидам в Школе. 5.2. Завхоз отвечает за практическое применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований Положения, осуществляет контроль за реализацией предоставления услуг инвалидам в Школе. 5.3. Сотрудники Школы осуществляют меры по реализации предоставления услуг инвалидам в Школе в соответствии с должностными инструкциями. 5.4. Основные положения предоставления услуг инвалидам в Школе доводятся до сведения всех Сотрудников Школы и используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам. 6. Условия доступности объектов Школы в соответствии с установленными требованиями. 6.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; 6.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью Сотрудников Школы, ответственных за предоставление услуги. 6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, при необходимости, с помощью Сотрудников Школы. 6.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; 6.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него. 6.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности. 6.7. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядке. 7. Условия доступности услуг Школы в соответствии с установленными требованиями. 7.1. Оказание Сотрудниками Школы инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий. 7.2. Оказание Сотрудниками Школы, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 8. Ответственность Сотрудников за несоблюдение требований Политики. 8.1. Директор, завхоз и Сотрудники Школы независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования. 8.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам Школы относятся меры дисциплинарной и административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Внесение изменений. При выявлении недостаточно эффективных положений Политики, либо при изменении требований законодательства Российской Федерации, директор Школы обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер по актуализации настоящего Положения.