Положение о дистанционном обучении в школе_версия3

Утвержденно:
Директор МБОУ «Пушновская ООШ»
Голиненко Н.Н.
Проект положения о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ «Пушновская
ООШ» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и
использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (далее –
дистанционное обучение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:










Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3
июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24
ноября 2015 г. N 81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
уставом и локальными
организации.

нормативными

актами

образовательной

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1 Электронное обучение – организация образовательного процесса с
применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно-

телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
1.3.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется
рядом специфических черт:
взаимной пространственной
источников информации;

удаленностью

обучающихся,

обучающих

и

 набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное
взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников
информации;
 сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и
общения (online или offline технологии):
o синхронная организация учебного процесса предусматривает
проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с
сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
o асинхронная организация учебного процесса обеспечивает
обучающемуся возможность освоения учебного материала в
любое удобное для него время, общение с преподавателями
происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного
времени;
 ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность
обучающихся.
1.3.3.
Образовательная
платформа
дистанционного
обучения
–
информационная система, содержащая дистанционный образовательный контент,
и предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках обучения с применением ЭО и ДОТ. Должна
обеспечивать идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
1.3.4. Сетевой учитель – учитель-предметник, организующий обучение с
использованием ЭО и ДОТ.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего образования, а
также программ дополнительного образования.
2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимают администрация,
педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного
самоуправления. Эти решения согласовываются с обучающимися и их родителями
(законными представителями).
2.3. Дистанционное обучение по образовательной программе осуществляется по
заявлению обучающегося,
его родителей (законных представителей),
оформленного в письменной форме.
2.4 Образовательный процесс с применением дистанционных технологий
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль
и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей
электронное обучение, а также психолого-педагогическую поддержку
обучающихся и их родителей той образовательной организации, где находится
ученик.
2.5 Учебный процесс осуществляется на основе сетевого расписания, в котором
регламентировано время проведения синхронных занятий (чат-занятия,
видеоконференции и т.п.). Образовательная организация составляет свое локальное
расписание занятий с учетом применения дистанционного обучения.
2.6. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация:




обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения,
руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет
результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;







организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников образовательной
организации по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам образовательной организации, в
том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами.
несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами
управления образованием:
o за реализацию конституционного права граждан на получение
образования, качество предоставляемых услуг;
o за адекватность применяемых методов, форм и средств организации
процесса
возрастным,
психофизиологическим
особенностям,
склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья
обучающихся.

2.7. Для обеспечения дистанционного обучения сетевой учитель осуществляет
непосредственное ведение образовательного процесса с использованием
возможностей выбранных образовательных платформ, систем дистанционного
обучения и т.д., а именно:










прорабатывает
образовательные
материалы,
представленные
в
дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и
соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с
требованиями учебного плана образовательной организации;
вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему
предмету;
составляет
тематическое
планирование
с
учётом
дистанционного обучения;
реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных
дистанционных занятий, установленных ОО, в синхронном и асинхронном
режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по
своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную проверку
практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им
консультационную помощь.
организует консультирование обучающихся через образовательные
платформы, системы дистанционного обучения, электронную почту, иные
средства коммуникации;
применяет сервисы для онлайн общения (Skype, Zoom.ru, и другие
программные средства), которые позволяют организовать как синхронные
онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные
консультации;









самостоятельно (или ответственного за реализацию дистанционного
обучения в классе, например, через классного руководителя)
заблаговременно сообщает через электронный дневник, образовательные
платформы, электронную почту или другие способы связи обучающимся и
родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия;
ведёт учет успеваемости в электронном журнале;
заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному
процессу;
своевременно
повышает
квалификацию в сфере
современных
информационно-коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается
самообразованием посредством посещения курсов, мастер-классов,
семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной;
выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и
пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными
актами в ОО.

2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует:










добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО,
ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план;
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с
расписанием, выполнять задания, в срок, установленный учителем;
выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством образовательных платформ, систем дистанционного
обучения, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель;
посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом синхронные онлайн занятия в режиме реального времени;
проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
обучения;
проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ;
использовать все доступные средства общения с преподавателем для
получения консультаций и дополнительной информации по предмету.

2.9 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных
организаций (классов), участвующих в дистанционном обучении:







имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных
курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию
образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ;
берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов
образовательной организации, регламентирующих образовательный
процесс с применением ЭО, ДОТ;
поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.

2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном
обучении и составлении расписания занятий учитель должен соблюдать
санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м
– 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–9-м – 35 минут. Количество уроков в день
должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через электронный дневник, образовательную
платформу, электронную почту родителя (законного представителя) и
обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными
актами образовательной организации.

4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
образовательной организации.
4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в
электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости
в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».