Основы религиозных культур и светской этики

Аннотация к курсу ОРКСЭ

 

Целью комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонацио-нального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, формирование российской гражданской идентичности младшего школьника.

Задачи:

знакомство с основами мировых религиозных культур, православной культуры, светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10— 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных

светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребѐнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными общечеловеческими ценностями.

Общая характеристика учебного предмета «ОРКСЭ»

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение поскольку характер светской школы определяется, в том числе, и еѐ отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

     

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

- общая историческая судьба народов России;

- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур; - общность социально-политического пространства.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».Хочу такой сайт

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель: воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций.

Описание места учебного предмета «ОРКСЭ» в учебном плане

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю в течение учебного года в 4 классе. Всего за год - 34 часа.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля).

Учебный план МБОУ «Пушновская ООШ» отводит на изучение ОРКСЭ на уровне начального общего образования один модуль:

 - Основы православной культуры.

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации рабочей программы используются учебники «Основы православной культуры» 4 кл. А.В.Кураев,4-е издание, переработанное г.Москва «Просвещение»2017,

Основные образовательные технологии

1.объяснительно-иллюстративные технологии;

2.информационные технологии;

3.технология проблемного обучения;

4.технология проектного обучения;

5.естовая методика;

6.здоровьесберегающие технологии;

Формы контроля

Промежуточная аттестация согласно «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (зачет-незачет).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».