Реализуемые образовательные программы
- основная образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (смотреть подробнее)
- основная образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
- основная образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
- Основная образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
- адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР вариант 7 (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный
план ОУ, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
учащихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный
план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и
индивидуализацию обучения.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
– Формирование гражданской идентичности
учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность учащихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения
в
экстремальных ситуациях;
– личностное развитие учащегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Образовательная
организация самостоятельно в организации образовательной деятельности, в выборе
видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия,
экскурсии и т. д.).
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
учащихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, может быть
использовано: на увеличение учебных
часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение
учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся,
в том числе этнокультурные.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное).
Организация занятий
по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, предоставляют учащимся возможность выбора
широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Для
развития потенциала лиц, проявивших выдающиеся способности могут
разрабатываться с участием самих
учащихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
учащихся.
Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе — 35 минут; во 2-4 классах
- 45 минут.
Учебный план основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта.
Учебный план:
· фиксирует максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся;
· определяет
(регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
· распределяет учебные
предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит
из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (Приложение №4).
Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию ОУ, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам)
обучения.
Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива образовательной
организации.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано
на:
· увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
· введение специально разработанных учебных курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
· другие виды учебной,
воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах
детей с участием учащихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития учащегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования)
При конструировании учебного
плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса
на втором уровни
школьного образования:
1)
выделение двух этапов основного общего образования:
5-6 классы - образовательный переход из начальной в основную школу
и 7-9 классы – этап самоопределения подростков
2)
усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный
процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной,
учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных)
3)
важное место в образовательном плане занимают межпредметные
образовательные модули. Основная цель
подобных модулей – координация учебных предметов основной школы, а также социализация подростков
4)
для выращивания учебной
самостоятельности подростков используются всевозможные практики, которые организуются через групповые и
индивидуальные консультации. Общее
время на выполнение домашней работы не превышает максимального объема домашнего задания для основного уровня образования.
Помимо учебного
плана составляется план, регламентирующий занятия
внеурочной деятельности. План
внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
на уровне основного общего образования с учетом интересов учащихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий
учащихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной
системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
и т. д.
При организации внеурочной деятельности учащихся могут использоваться возможности организаций
дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей,
тематических лагерных смен, летних школ.
Величина недельной
образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение учащимися учебного
плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки учащихся допускается
перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или в походах,
поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
– на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочнойдеятельности);
– на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно – от 1 до 2 часов,
– на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа,
– на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 часов,
– на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в связи с организацией предпрофильной подготовки и т. д. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
Таким образом, учебный
план содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:
· личностной ориентации содержания образования, возможности реального
выбора учащимися основной школы наиболее привлекательных и значимых содержания образования
и форм учебной и внеучебной деятельности
· демократизации образовательного процесса
за счет распределения областей компетенции между различными уровнями
управления образованием, предоставления право выбора учащимся
· усиления в содержании образования деятельностного подхода, практической ориентации
·
обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления
интегративного подхода к организации учебного процесса за счет межпредметных, разновозрастных образовательных модулей и курсов, включение
информационных технологий во все учебные предметы образовательного плана
· ориентация содержания образования на выделение
ядра, базовой составляющей основного
общего образования за счет культурных предметных средств/способов действия
· нормализации учебного процесса и нагрузки
учащихся, ее индивидуализации на основе сокращения обязательной составляющей аудиторной учебной нагрузки на 30%
·
дифференциации образования, усиления гибкости
в построении учебного
процесса путем сокращения инвариантного ядра содержания образования, использования модульного подхода, дифференциации требований к глубине и полноте освоения
предлагаемого содержания основного
общего образования; изменения на этой основе системы внутришкольной текущей и промежуточной аттестации учащихся
· формирования информационной культуры
учащихся за счет включения ИКТ в содержании всех базовых дисциплин,
введения занятий по информационным технологиям, а также организации единой информационной среды образовательного учреждения
· для усиления
роли и продолжительности переходного
периода от начальной к основной школы за счет выделения
5-6 класса в особый (переходный) этап образования.
Календарный учебный график
Численность обучающихся
основная образовательная программа начального общего образования
общая численность обучающихся - 14
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 14
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью
общая численность обучающихся - 4
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 4
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
основная образовательная программа основного общего образования
общая численность обучающихся - 32
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 32
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 32
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
основная образовательная программа начального общего образования
общая численность обучающихся - 13
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Основная образовательная программа основного общего образования
общая численность обучающихся - 31
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 31
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР вариант 7
общая численность обучающихся - 3
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0