Физическая культура 5-9кл
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура», 5-9 классы (ФГОС)
Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования
2. Рабочие программы. Физическая культура. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций \ В.И.Ляха, М.Я.Виленского\. – Москва
«Просвещение», 2016г.
3. Нормативных документов МБОУ «Пушновская ООШ» на 2021-2022
учебный год.
4. Учебного плана и годового
календарного учебного графика
МБОУ «Пушновская ООШ» на 2021-
2022 учебный год.
5. Приказа
Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»
6. Учебно-методический комплект: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура
8-9 класс
Программа ориентирована на УМК:
Физическая культура: 5-6-7 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва Просвещение,2015
Физическая культура 8-9 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва Просвещение,2015
Цель: развития
отечественной системы школьного образования определяется как формирование
личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве
общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет,
включённый в Базисный учебный план,
также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической
целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задача: содействовать
гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки,
развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучать основам
базовых видов двигательных действий;
- развивать
координацию (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий,
быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм,
равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости);
-
формировать основу знаний о личной гигиене, о влиянии
занятий физическими упражнениями на основные
системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- вырабатывать представление о физической культуре
личности и приёмах
самоконтроля;
- углублять
представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи
при травмах;
- воспитывать
привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами
спорта в свободное время;
-
вырабатывать организаторские навыки проведения занятий
в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;
- воспитывать
инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированности, чувства
ответственности.
-
содействовать развитию психических процессов и обучение
основам психической саморегуляции.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре
является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода
к обучающимся с
учетом состояния
здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических
норм.
В связи с изменением учебного плана школы на
Физическую культуру в 5-8 классе:
отводится 2 часа в неделю (68часов в год). 9 класс: 2 часа в неделю (66 часов в
год.)
Согласно п. 9 ч. 3 ст. 47
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации") выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со
списком учебников и учебных пособий, определенным образовательной организацией.
Определение списка учебников осуществляет школа в соответствии с п. 9 ч. 2 ст.
28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Образовательная
организация определяет список учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ
такими организациями.
Важнейшей
функцией ФГОС общего образования является сохранение
единства образовательного пространства Российской Федерации, в том числе в
плане определения обязательного ядра содержания образования. Вместе с тем ФГОС
определяет возможности для развития вариативности российского образования,
предоставление региону, школе права выбора приоритетов и направлений
деятельности, форм и методов работы, а также УМК, по которым осуществляется
образовательный процесс.
Поэтому в программу 5-6-7-8-9 классов были внесены
следующие изменения. Тема 1.
Легкая атлетика - 11 часов
Тема 2. Гимнастика - 18 часов
Тема 3. Кроссовая подготовка-9 часов
Тема 4. Спортивные и подвижные игры - 28 часов