Физическая культура 5-9кл

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура», 5-9 классы (ФГОС)

Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 класса составлена на основе:

1.      Федерального    государственного    образовательного    стандарта    основного    общего образования

2.      Рабочие    программы.   Физическая    культура.    5-9    классы:    учебное    пособие    для общеобразовательных     организаций          \         В.И.Ляха,                          М.Я.Виленского\.                                            Москва

«Просвещение», 2016г.

3.      Нормативных документов МБОУ «Пушновская ООШ» на 2021-2022 учебный год.

4.      Учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Пушновская ООШ» на 2021- 2022 учебный год.

5.   Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

6.  Учебно-методический комплект: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 класс

Программа ориентирована на УМК:

Физическая культура: 5-6-7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва Просвещение,2015

Физическая культура 8-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва Просвещение,2015

 

Цель: развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задача: содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-  обучать основам базовых видов двигательных действий;

-  развивать координацию (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

-  формировать основу знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-  вырабатывать представление о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;Хочу такой сайт

-  углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-  воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-  вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-  формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;

-  воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированности, чувства ответственности.

-  содействовать развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с


учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В связи с изменением учебного плана школы на Физическую культуру в 5-8 классе: отводится 2 часа в неделю (68часов в год). 9 класс: 2 часа в неделю (66 часов в год.)

 

Согласно п. 9 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательной организацией. Определение списка учебников осуществляет школа в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Образовательная организация определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Важнейшей функцией ФГОС общего образования является сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации, в том числе в плане определения обязательного ядра содержания образования. Вместе с тем ФГОС определяет возможности для развития вариативности российского образования, предоставление региону, школе права выбора приоритетов и направлений деятельности, форм и методов работы, а также УМК, по которым осуществляется образовательный процесс.

Поэтому в программу 5-6-7-8-9 классов были внесены следующие изменения. Тема 1. Легкая атлетика - 11 часов

Тема 2. Гимнастика - 18 часов

Тема 3. Кроссовая подготовка-9 часов

Тема 4. Спортивные и подвижные игры - 28 часов

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».