Родной (русский) язык

Родной (русский) язык

 

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 1- 4 классов - нормативный документ, который определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета в конкретном классе, разработанная на основе следующих документов:

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Постановление Совета Федераций Федерального Собрания РФ от 28 июля 2018 года № 393- СФ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»,

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №185-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

Цели изучения учебного предмета «Родной (русский) язык»

Программа учебного предмета ««Родной (русский) язык» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования.

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса «Родной (русский) язык» в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс «Родной (русский) язык» направлен на достижение следующих целей:

расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 

Место учебного предмета «Родной (русский) язык» в учебном плане

В соответствии с учебным планом и календарным графиком курс рассчитан на 51 час. Во 2-4 классах на изучение предмета отводится по 17 часов

     

 

 

Планируемые результаты по родному русскому языку

Личностные результаты.

- Воспитание целостного отношения к родному языку и литературе как хранителю культуры.

- Формирование причастности к свершениям и традициям своего народа.

- Осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

- обогащение активного и потенциального словарного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения русским языком с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

- Получение знаний о русском родном языке как системе, о его уровнях, единицах, закономерностях.

-  Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире.

 - Осознание роли русского родного языка в жизни человека.Хочу такой сайт

 - Осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка.

Метапредметные результаты.

- Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

- Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

- Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

- Извлекать информации, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

- Пользоваться словарями, справочниками.

- Устанавливать причинно –следственные связи; строить рассуждения.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

 - Адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Задавать вопросы.

Предметные результаты.

Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка.

- Производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов.

- Правильно писать слова с изученными орфограммами.

- Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами.

- Графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические).

- Находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

- Пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.

- Писать подробное изложение текста повествовательного характера по плану, сочинение на предложенную тему.

- Читать тексты учебника, художественные и учебно – научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану..

- Воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова.

 
Рабочая программа русский родной язык (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».