История

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс ФГОС.

                 Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы), составлена в соответствии с положениями

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Концепции нового единого учебно-методического комплекса по отечественной истории;

3. Историко-культурного стандарта;

4. Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию в 2021-2022 учебном году.

5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Пушновская ООШ».

6. Учебного плана МБОУ «Пушновская ООШ» на 2021-2022 учебный год.

7. Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение».

Данную программу реализует УМК для 5-9 классов.

5 класс.

Учебное пособие: А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая: История древнего мира. М., Просвещение, 2020;

6 класс.

1.«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова , Просвещение, 2017

2. История средних веков. А.В. Агибалова, Т.М. Донского, Просвещение 2020

 7 класс.

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 16-17 век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020.

2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.             

8        класс.

1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 18 век. 8 класс. - М. "Просвещение". 2020

2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2018 г.

   

9 класс.

1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени.                            19 – начало 20 века. 9 класс. - М. "Просвещение".2019

2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 9 класс: учебник. — В 2-х частях: Часть 1, Часть 2 / Под ред. А.В. Торкунова. — М.: Просвещение, 2020;

3. История России. 9 класс: Поурочные рекомендации / И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2018;

Место предмета История в учебном плане.

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа в 5-9 классе. В соответствии с учебным планом в рамках основного общего образования в МБОУ «Пушновская ООШ» на освоение программы основного общего образования по истории (5 – 9 классы) выделяется 338часов

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с V по IX классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой:

 

Распределение часов на курсы Всеобщей истории и Истории России

 

Классы

Всеобщая история

                 История России

     5

История Древнего мира - 68часов

Нет

6

Всеобщая история VI-XV вв. - 28 часов

История России VIII- XV вв. -40 часов

7

Всеобщая история XVI-XVIIвв.-28часов

 История России XVI-XVII вв.-40 часов

8

Всеобщая история XVIII в.   -28 часов

История России XVIII в. - 40 часа

9

Всеобщая история 19-20 в.   -33 часа

История России 19-20 вв. -33 часов

 

Всего:    185   часов

Всего:     153 часов

 

 Хочу такой сайт

Программа по предмету  составлена на основе учебников.

 

Класс

 

Всеобщая история

 

 

Учебники

 

5

 

История Древнего мира

 

Учебник – Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс. – М. «Просвещение»2019

 

6

 

История  Средних веков.VI-XV вв.

 

Учебник – Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. «Просвещение»2019

 

7

 

История Нового  времени. XVI-XVII вв.

 

Учебник – Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. . Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. «Просвещение”2020.

 

8

 

История  Нового  времени. XVIIIв.

 

Учебник – Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени.. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. – М.»Просвещение  2020

9

История Нового времени XIX-нач.XXвв.

Учебник – Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс «Просвещение» 202о

 

Класс

 

История России

 

Учебники

 

6

 

История России. 6 класс.

Учеб. для общеобразоват. орга­низаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов,

П. С. Сте­фанович, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2016

 

7

 

История России. 7 класс

Учеб. для общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2017.

 

8

 

История России. 8 класс

 Учеб. для общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2018г.

9

История России 9 класс

Учеб. для общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2020г.

 

             Цели и задачи обучения истории в основной школе.

     Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории:

•          формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

•          овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

•          воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

•          развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

•          формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

•          выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни, развитие навыков исторического анализа и синтеза

Программой предусматривается не менее 3 письменных контрольных работ в течение года в каждом классе

Рабочая программа история 5-9кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».