История
Аннотация к
рабочей программе по истории 5-9 класс ФГОС.
Рабочая программа
предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы), составлена в
соответствии с положениями
1.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
2.
Концепции нового единого учебно-методического комплекса по отечественной
истории;
3.
Историко-культурного стандарта;
4.
Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию в 2021-2022 учебном
году.
5.
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Пушновская
ООШ».
6.
Учебного плана МБОУ «Пушновская ООШ» на 2021-2022 учебный год.
7.
Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории
России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под
редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), авторских программ
А.А. Вигасина - А.О. Сороко Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение».
Данную программу реализует УМК для 5-9
классов.
5 класс.
Учебное
пособие: А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая: История древнего мира. М.,
Просвещение, 2020;
6 класс.
1.«История
России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А.
В. Торкунова , Просвещение, 2017
2.
История средних веков. А.В. Агибалова, Т.М. Донского, Просвещение 2020
7
класс.
1.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового
времени. 16-17 век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2020.
2.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. под редакцией А. В. Торкунова «История
России. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,
2017.
8
класс.
1.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. 18 век. 8 класс. - М. "Просвещение". 2020
2.
История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под
ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2018 г.
9 класс.
1.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. 19 –
начало 20 века. 9 класс. - М. "Просвещение".2019
2.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 9
класс: учебник. — В 2-х частях: Часть 1, Часть 2 / Под ред. А.В. Торкунова. —
М.: Просвещение, 2020;
3.
История России. 9 класс: Поурочные рекомендации / И.Е. Барыкина. – М.:
Просвещение, 2018;
Место предмета История в учебном плане.
Предмет
«История» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Общая
недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа в 5-9 классе. В соответствии с учебным планом в рамках
основного общего образования в МБОУ «Пушновская ООШ» на освоение программы
основного общего образования по истории (5 – 9 классы) выделяется 338часов
Распределение
часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с V
по IX классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской
программой:
Распределение часов на курсы
Всеобщей истории и Истории России
Классы |
Всеобщая история |
История России |
5 |
История Древнего мира - 68часов |
Нет |
6 |
Всеобщая история
VI-XV вв. - 28 часов |
История России VIII- XV вв. -40 часов |
7 |
Всеобщая история XVI-XVIIвв.-28часов |
История России XVI-XVII вв.-40 часов |
8 |
Всеобщая история XVIII в. -28 часов |
История России XVIII в. - 40 часа |
9 |
Всеобщая история
19-20 в. -33 часа |
История России 19-20 вв. -33 часов |
|
Всего:
185 часов |
Всего: 153 часов |
Программа по предмету составлена на основе учебников.
Класс |
Всеобщая история
|
Учебники |
5 |
История Древнего мира |
Учебник – Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С..
История Древнего мира. 5 класс. – М. «Просвещение»2019 |
6 |
История Средних веков.VI-XV вв. |
Учебник – Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних
веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. «Просвещение»2019 |
7 |
История Нового времени. XVI-XVII вв. |
Учебник – Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.
Всеобщая история. История Нового времени. . Под редакцией А. А. Искендерова.
7 класс.- М. «Просвещение”2020. |
8 |
История Нового
времени. XVIIIв. |
Учебник – Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.
Всеобщая история. История Нового времени.. Под редакцией А. А. Искендерова. 8
класс. – М.»Просвещение 2020 |
9 |
История Нового времени XIX-нач.XXвв. |
Учебник – Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.
Всеобщая история. История Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 9
класс «Просвещение» 202о |
Класс |
История России
|
Учебники |
6 |
История России. 6 класс. |
Учеб. для общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев,
А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2016 |
7 |
История России. 7 класс |
Учеб. для общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев,
А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2017. |
8 |
История России. 8 класс |
Учеб. для
общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин,
А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2018г. |
9 |
История России 9 класс |
Учеб. для общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев,
А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2020г. |
Цели и задачи обучения истории в основной школе.
Цели и задачи изучения истории в школе на
ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности
приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности,
проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.
Главная цель изучения истории в современной школе — развитие и воспитание
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели
состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории:
• формирование у молодого поколения
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации в окружающем мире;
• овладение учащимися знаниями об
основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитание учащихся в духе
патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира
между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
• развитие способности учащихся
анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений
применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных
явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном
и многоконфессиональном обществе.
• выработка современного понимания
истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни, развитие навыков
исторического анализа и синтеза
Программой
предусматривается не менее 3 письменных контрольных работ в течение года в
каждом классе