Информатика (ИКТ)
Аннотация к рабочей
программе «Информатика» 7-9 классы
Рабочая
программа составлена в соответствии с основными положениями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
планируемыми результатами, требованиями примерной основной образовательной
программы МБОУ «Пушновская ООШ», Положением «О рабочей программе МБОУ
«Пушновская ООШ»; авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой, Н.Д.
Угринович (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.) и ориентирована на работу по
учебно- методическому комплекту:
1.
Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 - М. : БИНОМ. Лаборатория
знаний,
2.
Босова, Л. Л. Информатика:
учебник для 8 класса / J1. Л. Босова, А. Ю.
Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;
3.
Босова, Л. Л. Информатика: учебник
для 9 класса / J1. Л. Босова,
А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний;
Специфика предмета «Информатика» состоит в том, что знакомство современных
школьников с компьютером и средствами ИКТ происходит не только на уроках, но и
вне учебной деятельности.
Рабочая
программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю) для 7-9 класса и в
которой предусмотрено проведение 5 контрольных работ (4 тематических
контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 7 класса, 4 контрольных
работ (3 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 8
класса, 5 контрольных работ (4 тематических контрольных работы и 1 итоговая
контрольная работа) для 9 класса
Цель изучения курса «Информатика и ИКТ» - формированию
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики за счет развития представлений об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимания роли информационных процессов в современном мире;
Совершенствованию общеучебных и
общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и
обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в
области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности
школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской
деятельности и т д );
Воспитанию ответственного и
избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с
применением средств
ИКТ.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса
«Информатика и ИКТ» являются:
•
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной
деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что требуется установить; планирование - определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на
подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для
достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование -
предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его
соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых
дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько
качественно им решена учебно- познавательная задача;
•
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования
как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из
чувственной формы в пространственно - графическую или знаково-символическую
модель; умение строить разнообразные информационные структуры
для описания объектов; умение
«читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной
знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
•
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного
характера;
•
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и
методами освоения новых инструментальных средств;
•
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной
работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
•
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в
группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ.