Информатика (ИКТ)

Аннотация к рабочей программе «Информатика» 7-9 классы

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями примерной основной образовательной программы МБОУ «Пушновская ООШ», Положением «О рабочей программе МБОУ «Пушновская ООШ»; авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой, Н.Д. Угринович (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.) и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:

1.                Угринович  Н.Д.   Информатика:  учебник   для  7   -   М.   :   БИНОМ. Лаборатория знаний,

 

2.    Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 8 класса / J1. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;

3.    Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 9 класса / J1. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;

Специфика предмета «Информатика» состоит в том, что знакомство современных школьников с компьютером и средствами ИКТ происходит не только на уроках, но и вне учебной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю) для 7-9 класса и в которой предусмотрено проведение 5 контрольных работ (4 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 7 класса, 4 контрольных работ (3 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 8 класса, 5 контрольных работ (4 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 9 класса

Цель изучения курса «Информатика и ИКТ» - формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

Совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т д );

Воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с

Хочу такой сайт


применением средств ИКТ.

Основными  задачами образовательного процесса  при  изучении  курса

«Информатика и ИКТ» являются:

                     сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно- познавательная задача;

                     сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно - графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение

«читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

                     сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера;

                     сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

                     сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

                     сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».