Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к
рабочей программе по предмету «ОБЖ» (8-9 классы)
Рабочая программа
разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования, а также на основе положения Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г №
537.\
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во
образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
·
Примерной
программы основного общего образования по ОБЖ, федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях
·
Базисного
учебного плана
Место предмета в учебном плане:
Рабочая
программа рассчитана на 34 часов (1 урок в неделю).
Цели изучения предмета:
Изучение предмета ОБЖ направлено на
достижение следующей цели:
·
освоение
знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.
·
развитие
качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
·
воспитание
чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни;
·
овладение
умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их
наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи изучения предмета:
Достижение этих целей обеспечивается
решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование у учащихся модели
безопасного поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
• формирование индивидуальной
системы здорового образа жизни;
• выработка у учащихся
антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного
отношения к асоциальному поведению.
УМК
Учебный комплект
• Основы безопасности
жизнедеятельности. 8-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение,
2010
Методический комплект
• Рыбин А.Л. Обучение правилам
дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под
ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
• Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности: 8- 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных Учреждений / А.Т.
Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
• Пособие для учителя «Основы
безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы».
• Пособие для учителя «Основы
безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы».