Технология 1-4 кл

Технология.

 

Рабочая программа по технологии для 1 – 4 классов общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;

- с приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 об изменениях, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 737 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-авторской программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011),

 

Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, изменений не внесено. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во вне учебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания I разных сферах учебной и вне учебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

Место курса в учебном плане.

 

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан                        на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели,по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

           Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета

 

 

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; •широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; 

       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

       ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; •способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

       основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

       ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

       знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

       развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

       эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

       установка на здоровый образ жизни;

       основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

       внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

       адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

       положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

       компетентности в          реализации    основ гражданской             идентичности           в          поступках        и деятельности;

       морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

       установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

       принимать и сохранять учебную задачу;

       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

       различать способ и результат действия;

       вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

 

Выпускник получит возможность научиться:

       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

       преобразовывать практическую задачу в познавательную;

       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

       самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

       осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится: Хочу такой сайт

       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

       осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

       использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

       строить сообщения в устной и письменной форме;

       ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

       основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

       осуществлять синтез как составление целого из частей;

       проводить сравнение;

       устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

       обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

       осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

       устанавливать аналогии;  владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

Выпускник получит возможность научиться:

       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

       записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

       создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

       произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

       формулировать собственное мнение и позицию;

       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

       строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

       задавать вопросы;

       контролировать действия партнёра;

       использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

          Выпускник получит возможность научиться:

       учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

       аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

       продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

       с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

       осуществлять       взаимный      контроль        и          оказывать      в          сотрудничестве        необходимую взаимопомощь;

       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные:

В результате изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:

•          планировать и организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологиче-ским возможностям;

•          осознанно соблюдать технику безопасной работы с инструментами;

•          использовать условные обозначения при выполнении различных технологических операций;

•          изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным кар-там, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме);

•          анализировать конструкцию изделия, предлагать возможные варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей;

•          использовать знание технологических операций для освоения новых техник при ра-боте над изделием;

•          использовать свойства бумаги, картона, конструкторов, пластичных, текстильных, нетканых и бросовых материалов при создании объемных моделей и макетов, игру-шек, декоративных композиций;

•          использовать многообразие швов и декоративных элементов, создавая композиции из ниток и лент на канве и ткани, украшая одежду;

•          называть самые значимые технические достижения страны (мира);

•          работать на компьютере в текстовом редакторе и программе для создания презента-ций, выводить созданный продукт на принтер;

•          использовать технические возможности компьютера для поиска, хранения и воспро-изведения необходимой информации

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа технология (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».