Музыка
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» -4 классы |
1 |
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой. Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в соответствии с базисным учебным планом МБОУ |
«Пушновская ООШ». |
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно- |
педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: |
- |
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному |
искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; |
- - |
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе |
активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; |
- |
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, |
первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально- творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. |
Печатные пособия |
1 2 3 |
.Портреты композиторов. .Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров. .Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими |
линиями учебной программы. Экранно-звуковые пособия |
1 |
.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. |
2 |
.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных |
композиторов. |
3 4 5 6 7 8 9 |
.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей. .Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей. .Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов. .Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов. .Нотный и поэтический текст песен. .Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах. .Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. |
Технические средства обучения |
1 |
.Музыкальный центр. 2.Ноутбук. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
1 2 3 4 5 6 7 |
.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий». .Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». .Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». .Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». .Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». .Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/. .CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс». |
Аннотация к рабочей программе по музыке 5-8 классы (ФГОС) |
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений составлена в соответствии: |
|
с |
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой «Музыка» 5-8 классы для |
|
и |
программой по музыке |
общеобразовательных учреждений авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской с учетом важнейших положений художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, Москва Просвещение |
2 |
019 г. |
|
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Пушновская |
ООШ». |
|
Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития |
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает |
заинтересованность современного общества |
в |
возрождении духовности, обеспечивает |
формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления: |
- |
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание |
через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; |
- |
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов |
мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально - ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; |
- |
развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, |
интеллектуальной сферы музыкальных способностей; |
и |
творческого потенциала, художественного вкуса, общих |
- |
освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его |
выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; |
- |
овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально – творческой деятельности (слушание музыки и пении, инструментальном музицировании музыкально-пластическом движении, импровизации музыкальных |
и |
коммуникационных технологий). |
|