Музыка

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»

-4 классы

1

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой.

Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём

учебного времени составляет 136 часов в соответствии с базисным учебным планом МБОУ

«Пушновская ООШ».

Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-

педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались

потребности современного российского общества и возрастные особенности младших

школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия

деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в

обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной

культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает

интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

-

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному

искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к

своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных

народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии

его форм и жанров;

-

-

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе

активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой

музыкальной культуры прошлого и настоящего;

-

накопление тезауруса багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря,

первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового

исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных

видах музыкальной деятельности.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности

для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и

плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта

эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-

творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными

учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего

образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи

музыки и жизни.

Печатные пособия

1

2

3

.Портреты композиторов.

.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими

линиями учебной программы.

Экранно-звуковые пособия

1

.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2

.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных

композиторов.

3

4

5

6

7

8

9

.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

.Нотный и поэтический текст песен.

.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

  
 

 

Технические средства обучения

1

.Музыкальный центр. 2.Ноутбук.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1

2

3

4

5

6

7

.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

  

Аннотация к рабочей программе по музыке 5-8 классы (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений

составлена в соответствии:

с

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования,

примерной программой «Музыка» 5-8 классы для

и

программой по музыке

общеобразовательных учреждений авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской с учетом важнейших

положений художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, Москва Просвещение

2

019 г.

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Пушновская

ООШ».

Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития

человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С.

Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств том числе

и музыкального искусства) показатель культуры всего общества в целом и каждого человека вХочу такой сайт

отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти важнейшая задача музыкального

образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде

обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных

интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное

включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и

стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и

зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в

большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой

инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных

впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована

на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-

творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым

культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и

коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной

учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-

педагогическом процессе.

Цель общего музыкального образования и воспитания развитие музыкальной культуры

школьников как неотъемлемой части их духовной культуры наиболее полно отражает

заинтересованность современного общества

в

возрождении духовности, обеспечивает

формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном

информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и

направления:

-

приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание

через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в

произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-

воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов

мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально - ценностного,

заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-

развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,

интеллектуальной сферы

музыкальных способностей;

и

творческого потенциала, художественного вкуса, общих

-

освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его

выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с

различными видами искусства и жизнью;

-

овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах

музыкально творческой деятельности (слушание музыки и пении, инструментальном

музицировании музыкально-пластическом движении, импровизации музыкальных

и

коммуникационных технологий).

Методологическим основанием данной программы служат современные научные

исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира

и себя в этом мире. Приоритетном в программе, как ив программе начальной школы, является

введение ребенка в мир музыке через интонации, темы и образы отечественного музыкального

искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с

произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему

народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание

ценностей культуры народов России и мира, развитее самосознания ребенка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности;

принцип триединства деятельности композитора исполнителя слушателя; принцип

«тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога

культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию

учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к

искусству и жизни.

Общая характеристика учебного курса

Содержание программы базируется на нравственно эстетическом, интонационно-образном,

жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства

(фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинение

современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Формы контроля:

индивидуальные;

групповые;

фронтальные;

текущие;

комбинированный;

устный;

итоговый.

Методы:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод проблемного обучения;

метод эмоциональной драматургии;

метод проектов;

метод игры

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с

количеством часов, указанных в базисном плане образовательных организаций общего

образования. Предмет «Музыка» изучается в 5-8 классах в объеме 136 часов (по 34 ч. в каждом

классе).

Структура рабочей программы позволяет скорректировать обучение детей

с

ограниченными возможностями, с ослабленным здоровьем и во время погодных условий и

длительного карантина по ОРВИ с учетом дистанционных форм обучения и современных

педагогических технологий (проектные методики) и индивидуальные задания. Обязательный

минимум для прохождения программы 30 часов.

УМК:

1

) Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», М, Просвещение, 2020г.;

2

) Фонохрестоматии: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», CD, mp3, М. Просвещение 2020г.

  
 
Рабочая программа музыка (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа музыка 5-8кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».